Игорь Верник: «Нужно думать, что всё будет хорошо!»
Российский шоумэн, актёр, телеведущий, и как выяснилось, музыкант, Игорь Верник прибыл в Алматы на открытие ресторана China Gold.
Первое о чём начали говорить на пресс-конференции (которая каким-то образом совпала с дегустацией блюд), разумеется, стал кризис: в шоу-бизнесе сегодня все разговоры только о нём. «Он, конечно, сказывается — корпоративных праздников, где артисты могли бы работать ведущими, стало меньше, это отмечают все мои коллеги, — признался Игорь. — Но ведь это не единственное моё занятие, так что работы полно. Я служу в МХТ им. Чехова, снимаюсь в телевизионных передачах, много репетирую, пишу песни и занят достаточно плотно».
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, актёр настроен позитивно: «Нужно думать, что всё будет хорошо, — пытался он отвлечь журналистов от темы кризиса. — Хотя, конечно, недостаточно просто думать, что всё сложится прекрасно, нужно брать инициативу в свои руки и просто делать своё дело! Ведь если залечь на диване, ничего не изменится. Вопрос лишь в том, что в нынешней ситуации необходимо удвоить или утроить усилия, подумать — а в какую дверь я ещё не стучался, по какой дороге не ходил, в какую сторону ещё не думал. Понимаете, в жизни всегда есть возможности, нужно только уметь ими распоряжаться».
Поскольку в этот вечер всё время говорили о еде, упомянули даже о злосчастных фуа-гра и бананах, шоумэн вспомнил о том какое неизгладимое впечатление на его первых гастролях произвели на него …как раз эти самые бананы. «Это было ещё во времена Советского Союза, в 1984 году, когда, только придя из армии, я попал в Московский художественный театр, — рассказал он журналистам. — Вместе с театром я выехал на гастроли в Краков. Тогда в одном из спектаклей я играл представителя спецслужб, который переодевается в женщину и выпытывает у особо важных лиц всю нужную информацию. Между спектаклями у нас было немного свободного времени, когда мы могли прогуляться, и тогда я увидел в продаже ярко-жёлтые, спелые бананы! Для меня это был шок! Ведь если у нас и можно было достать бананы, то только с большими сложностями, и при этом только совершенно зеленые. Приходилось их класть куда-нибудь под кровать или в шкаф в тёмное место, чтобы они дозрели. Понимаете, как я был впечатлён? Помню, даже сделал несколько фотографий на пленочный фотоаппарат, эту серию можно было так и назвать — я ем бананы в Кракове!».
Говорили в этот день и о тенденции современного российского ТВ погружать людей в прошлое. «Не думаю, что это связано с кризисом идей, — сказал Верник. – У тех кто делает телевидение бесконечно креативные мозги. Сам я не замечаю этого отката в прошлое, но если он и есть, то, вероятно, связан с желанием немного успокоить людей, дать им возможность почувствовать себя увереннее. Ведь когда у людей почва под ногами зыбкая, хочется вокруг себя видеть то, в чём ты уверен, то, что тебе дорого, то, что комфортно и приятно, а это зачастую — наше прошлое. С другой стороны, это зависит и от проекта — например, через месяц я будут опять сниматься в проекте «Один в один», но ведь это формат такой – повторять великих, а ведь многие из них — из прошлого».
Игоря Верника мы знаем по участию в незатейливых российских ромкомах и в различных телевизионных проектах, но, оказывается, поставь Игоря в ситуацию выбора, он всегда отдаст предпочтение театру. «Для меня сначала театр, потом всё остальное, — признаётся он. — И не только потому что я служу в Московском художественном театре им. Чехова 25 лет, а потому что у меня есть в этом большая потребность. Когда мы репетировали «Мушкетёра» – это мой самый свежий на сегодняшний момент спектакль, был вынужден отказаться от нескольких проектов, потому что буквально жил в театре».
Не удалось актёру и уклониться от ответов на стандартный набор журналистских вопросов о любимой роли и о том, кого ему нравится играть больше – положительных или отрицательных персонажей. «Я всегда говорю, что моя любимая роль та, что на данный момент самая новая, — ответил Игорь. – Получается, что сейчас моя любимая роль — это роль Арамиса в спектакле «Мушкетёры» Константина Богомолова. Это сложная, современная, провокационная постановка, никак не связанная с Александром Дюма и идёт она 5 часов». Говорят, что в этом спектакле, который московские критики назвали романтическим трэшем, Верник играет одну из лучших своих ролей. Поверим на слово.
«Зрители, конечно, любят положительных героев, а актёры отрицательных, ведь такие типажы сложнее, многограннеею К тому же ещё в актерской школе меня учили тому, что плохих людей нет, и если человек стал таким, то важно понять — почему, что с ним произошло. У меня есть одна роль, где я играю страшного человека – психиатра, и так извожу жену, что, кажется, намного больше заслуживаю больничной койки, чем некоторые пациенты психушки, но мои зрители эту роль всегда оценивают так: говорят, этого психиатра мы просто ненавидим, а вас за эту роль и за то, как вы его сыграли – любим! Ну, разве это не здорово?».
Рассказал артист и об отношении к экстриму. «Самый экстремальный поступок был совершён мной в 16 лет, когда я пошёл поступать в театральный институт и сделал первый шаг в сторону актёрской профессии. С тех пор, чего только экстремального со мной ни происходило во время съёмок – я и взрывался, и падал с высоты, и прыгал в бездну, и тонул, но это всё ради роли, — сказал Игорь. — И если вы сейчас предложите мне прыгнуть с «тарзанки» или с парашютом только ради забавы, я развернусь и побегу от вас в обратную сторону. В кино мне этого экстрима и так предостаточно».
Блюд на дегустации было много — так что Игорь успел рассказать и о том, что в itunes скоро презентуют одну из его песен (он, оказывается, написал уже альбом) и даже про фонд «Артист», посредством которого он вместе с Евгением Мироновым и другими актёрами, оказывают помощь пожилым труженикам сцены. Хотелось с ним поговорить и ещё о многом другом, в том числе и марафоне чтецов, где известные люди, в том числе и сам Игорь, читали без перерыва роман «Война и мир» Льва Толстого. Но, когда люди едят, муза, как известно, предпочитает молчать.
источник informburo.kz
newstaraz.kz