Исследование: Россияне из-за кризиса урезали расходы на онлайн-шоппинг
Средние траты россиян на покупки в онлайн-магазинах заметно уменьшились по итогам минувшего полугодия, составив за 7,7 тыс. руб.
Как подсчитали в Ipsos Comcon, в I полугодии 2015 года соотечественники тратили на онлайн-покупки почти 9 тыс. рублей, сообщает Finanz.ru.
Кризис заставил российских покупателей перейти на новую структуру потребления в онлайн-магазинах, отмечает газета «Известия». В новой экономической реальности люди не готовы отказывать себе в покупках, однако сокращают средний чек и переключаются на более дешевые марки и места продаж, указывает старший исследователь Ipsos Comcon Светлана Волошина.
Тем не менее, в последние 2 года доля интернет-покупателей̆ остается стабильной: каждый пятый россиянин старше 18 лет, проживающий в городе с населением более 100 тыс. человек, делает покупки через Интернет хотя бы раз в три месяца. При этом в российских онлайн-магазинах покупают товары 81% активных пользователей. Среди зарубежных онлайн-магазинов лидером является интернет-ритейлер AliExpress, в минувшем полугодии здесь совершали покупки 88% потребителей, покупавших через интернет на иностранных площадках.
Управляющий партнер Kirikov Group Даниил Кириков говорит о том, что россияне начали не только переориентироваться на более дешевую продукцию или приобретение товаров с меньшей наценкой, но и просто отказываться от приобретения определенных товаров. Это и привело к снижению масштабов интернет-покупок в денежном выражении. Эксперт напомнил о том, что на текущий момент количество домохозяйств, потребляющих в режиме экономии, достигает 85-90%, а реальные доходы населения в III квартале 2016 года сократились на 6%.