Казахстан занял 4 место среди членов МАК по числу погибших в авиакатастрофах
В 2015 год в Казахстане произошло четыре авиационных происшествия, в том числе две катастрофы, в которых погибли семь человек.
Казахстан занял четвертое место по числу погибших в авиакатастрофах среди стран-членов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в который входят 11 государств бывшего СССР, сообщает ИА Regnum.
Согласно докладу МАК, в 2015 год в Казахстане произошло четыре авиационных происшествия, в том числе две катастрофы, в которых погибли семь человек. Наибольшее количество погибших в авиакатастрофах было зафиксировано в России. Так, в 41 авиационном происшествии, в том числе в 20 катастрофах, погибли 60 человек. На втором месте находится Таджикистан — одна авиакатастрофа унесла жизнь 35 граждан. Тройку «лидеров» замыкает Украина — в шести авиапроисшествиях, три из которых — катастрофы, погибли 12 человек. На пятом месте находится Беларусь — два человека погибли в двух авиационных происшествиях.
Всего в 2015 году в странах-членах МАК произошло 56 авиационных происшествий, в том числе 27 катастроф, в которых погибли 116 человек. При этом в общую статистику не были включены жертвы катастрофы самолета А-321 над Синайским полуостровом. Это связано с тем, что она произошла, вероятнее всего, в результате теракта. В 2015 году абсолютный показатель состояния безопасности полетов по всем видам авиационных работ (56 АП) ухудшился по сравнению с 2014 годом (48 АП), при этом количество катастроф (27) осталось на уровне 2014 года (26), однако число погибших в катастрофах людей выросло: 116 человек в 2015 году, 80 человек в 2014 году.
В Казахстане за период с 2006 по 2015 год произошло 25 авиационных происшествий, в том числе 14 катастроф. Наибольшее количество погибших было зафиксировано в 2013 году — 24 человека. А наиболее безопасным в сфере гражданской авиации стал 2007 год — ни одного погибшего. В России за этот же период произошло 295 авиационных происшествий, в том числе 164 катастрофы, унесшие жизни 1058 человек.
В начале марта Совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) принял ряд новых положений, согласно которым гражданские самолеты должны быть оснащены автономными системами слежения, которые в случае бедствия будут передавать информацию о местоположении воздушного судна по меньшей мере раз в минуту. Данное решение было принято для того, чтобы избежать повторения ситуации с пропавшим малайзийским Boeing 777−200. Казахстанские авиаэксперты выразили опасения, что новые требования ИКАО могут разорить мелкие авиакомпании, так как данное оборудование является весьма дорогостоящим.
Издание отмечает, что в 2015 году казахстанские аэропорты обслужили порядка 12 миллионов пассажиров, что на девять процентов больше, чем в 2014 году (10,9 миллиона пассажиров).
newstaraz.kz