Казахстанских прокуроров поделят на «отличников» и «двоечников»
Фото twitter.com/GenProkRK
Генпрокурор РК Жакип Асанов считает необходимым кардинально изменить подходы к оценке работы прокуратуры, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сегодня глава ведомства сообщил во время расширенного заседания коллегии Генеральной прокуратуры РК.
«Каждая жалоба — это крик души. От того, как ее рассмотрят, зависит доверие к власти. Надо, чтобы каждый гражданин стал нашим союзником. Даже когда мы вынуждены ему отказать по закону. Все зависит от нашего языка. И умение подбора слов, и умения убеждать. Витиеватые фразы, сухие ссылки, черствый, холодный язык. Люди не понимают наших ответов, как будто мы с разных планет», — заявил Жакип Асанов, отмечая, что, не найдя понимания, казахстанцы обращаются в СМИ и международные организации.
«Как это исправить? Надо ответы давать на человеческом языке. Даже необразованный человек должен легко нас понимать. Все доводы заявителя обязательно надо нумеровать, и по каждому доводу давать аргументированный ответ», — призвал коллег Генеральный прокурор.
«Привыкли работать на статистику. За цифрами не видим людей. Это прочно сидит в сознании многих наших коллег еще с советских времен. Всех это устраивает. Показатели рисовать легко. Не надо напрягать мозги на аналитику. Малый прирост дает видимость благополучия. А если роста нет, идет манипуляция. Поэтому никто не заинтересован в профилактике», — выразил мнение Жакип Асанов.
По мнению Генерального прокурора, эти моменты необходимо кардинально менять.
«Сотрудник должен чувствовать личную ответственность за каждое дело, жалобу. Начнем с того, что введем два реестра в каждой прокуратуре. Один — явных нарушений. Другой — реестр положительного опыта. Те, кто показал себя, инициативу и пример, того в реестр «отличников». А тот, кто некачественно поддержал гособвинение, плохо рассмотрел дело, ответил на жалобу — в реестр «двоечников». Руководители тоже не останутся в стороне и будут оцениваться по подчиненным», — заявил Генеральный прокурор республики.