Костанаец хотел избавить девушку от занятия проституцией и задушил, приревновав к сантехнику
Рассмотрение дела об убийстве 22-летней Кристины Шульженко началось в специализированном межрайонном уголовном суде Костанайской области 6 января, передает Ng.kz.
Как сказано в материалах дела, бывшая воспитанница детского дома «оказывала интимные услуги за денежное вознаграждение» и погибла от рук клиента — 31-летнего сотрудника фирмы по установке пластиковых окон Абая Мухамбетова, ранее судимого.
Девушку нашли задушенной в одной из съемных квартир в Костанае 27 ноября 2017 года. Тело Кристины обнаружила ее подруга. Подозреваемого задержали через несколько дней.
«В ноябре 2017 года житель города Костанай Абай Мухамбетов решил воспользоваться интимными услугами Кристины Шульженко, которая арендовала квартиру в центре Костаная. После этого у Мухамбетова и Шульженко возникли приятельские отношения. В ходе разговора Мухамбетов попросил Шульженко отказаться от оказания интимных услуг и заняться поиском постоянного партнера для создания семьи. Также он предложил ей материальную помощь в размере 15 000 тенге в неделю в обмен на регулярное вступление с ним в половую связь, на что получил согласие», — зачитал текст обвинительного заключения прокурор Нурбол Абдрахманов.
27 ноября к Шульженко пришел сантехник. Починив кран в ванной, он в дверях столкнулся с Мухамбетовым. Мужчина принял рабочего за клиента девушки. После секса он стал выяснять отношения с Кристиной и обвинил ее в том, что она продолжает работать, несмотря на их договоренность. Шульженко возразила, что у Мухамбетова есть другая девушка, но он все равно пользуется ее услугами. В процессе скандала мужчина схватил простыню, которую накинула себе на плечи потерпевшая, и задушил ее.
На предварительном слушании присутствовали 82-летний отец Мухамбетова, которого признали общественным защитником, и бабушка погибшей Валентина Шульженко, заявившая ходатайство о рассмотрении дела в закрытом режиме.
«Шульженко Кристина Юрьевна приходилась мне внучкой, которую я с рождения содержала и воспитывала, являясь ее опекуном. Погибшая Кристина и ее младший брат Егор являются детьми моей единственной дочери Галины. Она — инвалид 2-й группы, поэтому все тяготы по воспитанию и содержанию ее детей я взяла на себя. Смерть Кристины является для меня, ее матери и брата невосполнимой утратой. Нам не безразлично, как жители Рудного, в котором мы проживаем длительное время, будут обсуждать произошедшее с Кристиной. Обсуждение в соцсетях негативно сказалось на психике матери Кристины. Убедительно прошу вас решить вопрос о рассмотрении дела в закрытом судебном заседании и исключить присутствие в зале судебного заседания представителей средств массовой информации», — озвучила ходатайство судья Жаннара Тлеубаева.
Между тем, как рассказывали корреспонденту издания другие родственники девушки сразу после ее смерти, Кристина Шульженко воспитывалась в Рудненском детском доме.
Вернувшись из совещательной комнаты, судья удовлетворила ходатайство, сославшись на «интимные стороны процесса». Теперь журналисты смогут присутствовать только на оглашении приговора.