Куда делись собранные для Жанны Фриске миллионы
Родственники скончавшейся российской певицы Жанны Фриске и благотворительный фонд «Русфонд» обвинили друг друга в пропаже 21 млн рублей, собранных поклонниками для артистки.
Найденные документы доказывают, что за 2 недели до смерти певицы ее мать сняла все деньги со счетов Жанны и перевела их на свое имя.
С лета 2013 года Жанна боролась с раком головного мозга, но болезнь оказалась сильнее и 15 июня 2015 года, на сорок первом году жизни, Жанны не стало. Как только стало известно о болезни певицы, был организован сбор средств на лечение. Все деньги переводились на счет открытой в 2014 году благотворительной организации «Русфонд», откуда они переводились на счета самой певицы.
После благотворительного марафона на Первом канале в январе 2014 года на лечение певицы организаторы собрали пожертвований на 69,2 млн рублей. Большая часть этих денег ушла на оплату дорогостоящих вакцин. Кроме того, сама Жанна распорядилась половину всех собранных средств (32,6 млн рублей) передать на оплату лечения девяти онкобольных детей.
На момент смерти Жанны на ее счетах оставалось более 20 млн рублей. Родные Жанны говорили, что все общественные деньги они потратили на лечение дочери и даже говорили, что могут доказать это.
Как показало расследование Лайфа, в декабре 2013 года, когда Жанна уже боролась с раком головного мозга, она открыла в столичном отделении Росбанка счета в рублях, долларах и евро.
Тогда же Жанна выписала у столичного нотариуса Леонида Стрюкова генеральную доверенность на 3 года на все операции по этим счетам на свою мать — 64-летнюю Ольгу Фриске. С этого момента и до самой смерти певицы только ее мать могла отдавать распоряжения в банк на осуществление операций.
28 октября 2014 года на рублевый счет Фриске в Росбанке из «Русфонда» пришли деньги — 25 млн рублей. Ещё через 10 дней они были разделены по валютам: почти 5 млн рублей были переведены на рублевый вклад, а еще два платежа по 10 млн рублей каждый были конвертированы в валюту.
На долларовый депозит в Росбанке было зачислено $215 тыс., а на евровый — 173,6 тыс. Учитывая необходимость в оплате дорогостоящих лекарств и операций, перевод средств в валюту был оправдан.
Что касается рублевого счета, то с него она тратила деньги только на оперативные нужды — плату за ведение счета, обследование в клинике в Лос-Анджелесе, покупку лекарств в аптеках, на услуги медиков, за анализы и другие процедуры. Услуги и покупки оплачивались пластиковой картой Жанны.
В мае 2015 года на рублевом счете певицы в Росбанке оставалось около 1,4 млн рублей. Что касается валютных счетов, то с ноября 2014 года счет в евро вырос до 174,1 тыс. (видимо, за счет начисления процентов), а долларовый, напротив, снизился — до $176 тыс.
За две недели до смерти певицы (1 июня 2015 года), когда она уже находилась в критическом состоянии и впала в кому, все счета певица были опустошены. Эту операцию провела по доверенности мать Жанны Фриске Ольга. Таким образом, именно она получила в общей сложности более 20 млн рублей.
По данным Лайфа, деньги были переведены на счета печально известного «Тусарбанка», вскоре признанного банкротом.
По мнению знакомых, хорошо знающих семью Фриске, скорее всего, деньги сгорели при банкротстве. Если деньги на момент отзыва лицензии еще оставались в банке, ее наследники могут рассчитывать только на выплату стандартного страхового порога — 1,4 млн рублей.
Между тем, отец Жанны Фриске опровергает предположение, что деньги украла его жена. Он по-прежнему обвиняет в воровстве гражданского мужа Жанны — Дмитрия Шепелева.
Источник: LIFE.RU