Мать актюбинского террориста поделилась откровениями о сыне
Мать обвиняемого в теракте Арсена Танатарова в откровенном интервью «Диапазону» рассказала, как радикалы заманили ее сына.
По словам Ризы Танатаровой, ее сын рос без отца.
«Мы всю жизнь снимали квартиру, где только ни жили — по Тургенева, на Шанхае, по Абулхаир хана, постоянной работы не было, жили в нищете. Мне положено пособие, как матери-одиночке, но я его не могла получить: не было прописки. Потом уже не стала ничего просить у государства. Арсен окончил 8 классов, после этого нигде не учился, не было денег. С 14 лет он начал работать на стройке подсобником, в одиночку кормил нас. В последние годы работы на стройке не было, он чинил санузлы, убирал снег. Потом стал продавать телефоны на рынке, но каждый раз я просила его ворованные сотки не брать, проверять документы. И он не перечил мне, со мной разговаривал на «вы», — рассказала Риза Танатарова.
Мама говорит, что Арсен начал читать намаз в 18 лет, по пятницам ходил в мечеть «Нурдаулет». В последнее время посещал мечеть в старой части города. Но его мать не знает, были ли в его кругу люди с радикальными взглядами.
«Арсен ревнивый, домой никого не приводил, поэтому я не знаю, с кем тесно общался. Но так как он пожил во многих районах города, у него широкий круг друзей и знакомых», — рассказывает Риза Танатарова.
По ее словам, Арсен не был знаком с Дмитрием Танатаровым и Арманом Айтуганом, и в тот злополучный день 5 июня он готовился к пикнику.
«Утром 5 июня он сказал, что с сестрой и зятем едут на пикник и решил закупить мясо. В 12:30 его сотовый уже был недоступен. Оказывается, ему сообщили, что у какого-то брата сын родился и пригласили на шилдехана. Обманули. Когда он поехал туда, заставили сдать телефоны, — описывает картину 5 июня мама Арсена. — Позже в СИЗО один из тех, кого сейчас судят за недонесение, сказал, что Арсен хотел уйти и пошел за телефоном, с тех пор он его не видел. Сам тот парень пришел позже, поэтому телефон не сдавал, ему удалось быстро уйти. Когда я узнала, что Арсен в ориентировке, была в шоке. Думаю, в той квартире либо добавили что-то в воду, которую все пили, либо смогли сильно воздействовать на эмоции. Арсен не мог оставить жену беременной, меня одну. В своей вере был чист, никогда не носил бороду, не укорачивал брюки».
Когда Арсена объявили в розыск, мать с его сестрой сами искали его по городу.
«Однажды Арсен позвонил Венере (жена Танатарова — прим. Агентства) и сказал, что боится сдаться, потому что стреляют на поражение. У Арсена были деньги, на которые 5 июня собирался купить мясо, и еще 30 тысяч за квартиру, которую должен был оплатить 7-го числа. На эти деньги он покупал сникерсы и воду на заправках. Продавцы не могли его опознать: на фото в ориентировке Арсену 18 лет, за это время он изменился», — рассказала Риза Танатарова.
По словам матери, Арсен сдался сам, пришел домой, там его ждали жена и полицейские.
«Венера попросила полицейских не стрелять в него. Арсен был весь в крови, рану замотал футболкой, вместо одежды на нем была ободранная корпешка, вены порезаны. Наверное, он хотел покончить с собой», — предполагает Риза Танатарова.
Жене он рассказал, что во время нападения на «Палладу» сильно испугался. Боялся, что его застрелят без предупреждения.
По словам мамы обвиняемого, когда Арсен был в бегах, у нее спрашивали его биографию и возможные места, где он мог прятаться.
«Теперь из-за того, что были на допросе, мы не можем быть на суде ни как родные, ни как защитники. Нас записали как свидетелей. В суд нас не пускают. Я не хочу ни с кем конфликтовать, боюсь, после приговора мне не сообщат, в какую тюрьму увезут Арсена, и я его больше не увижу, — делится мыслями мама Арсена. — За эти 4 месяца я толком не спала, у невестки давление, у нее срок уже подошел, но до сих пор не может родить. Мы собрали денег на адвоката, но Арсен отказался от этого».
Риза Танатарова говорит, что согласна: ее сын и другие обвиняемые по делу о теракте должны получить наказание, которое заслуживают, но надеется, что Арсену не дадут пожизненное заключение.
«Жалко тех людей, которые ни за что погибли. Хочу выразить соболезнование их родным и прошу прощения, если в этом есть вина моего сына», — поделилась мать Арсена.
фото: diapazon.kz