Минюст Австрии настаивает на версии самоубийства Рахата Алиева
Австрийский минюст продолжает настаивать на версии самоубийства Рахата Алиева — бывшего посла Казахстана в Австрии, найденного мертвым в феврале 2015 года в СИЗО Вены, передает РИА Новости.
В понедельник адвокаты семьи Алиева в Австрии представили результаты исследования немецкого эксперта Бернда Бринкмана, который заключил, что точечные кровоподтёки на шее погибшего свидетельствуют о стороннем воздействии, то есть об удушении другим человеком.
«О каком-то переломе в деле до сих пор речи нет, поскольку Генпрокуратура Вены располагает целым рядом противоречивых результатов исследования доказательств, которые при этом не являются взаимоисключающими», — заявил во вторник глава уголовного отдела министерства юстиции Австрии Кристиан Пильначек в эфире утренней передачи на радио OE1.
Он отметил, что специалисты не обнаружили никаких манипуляций ни с данными видеонаблюдения, ни с замком на камере, где был найден Алиев. Кроме того, следователи допросили весь персонал, отвечавший за пищу и медикаменты, а коронер давал заключение о «суицидальной предрасположенности» Алиева, напомнил Пильначек.
Между тем, по его словам, отдельно заказана экспертиза в швейцарском Санкт-Галлене, выводы которой «исключают подозрения в необъективности» официального расследования. Ее результаты, как ожидается, будут представлены в течение двух недель.
В 2008 году Алиев был заочно приговорен на родине к длительному сроку заключения за подготовку к захвату власти и организацию преступной группы, занимавшейся похищениями людей. Суд Вены в июне 2011 года отказался экстрадировать Алиева в Казахстан.
В конце февраля 2015 года австрийские СМИ сообщили, что Алиев обнаружен мертвым в тюрьме столицы Австрии. Первой и основной версией происшедшего было самоубийство. При этом местные СМИ сообщали, что погибший не относился к категории заключенных, склонных к самоубийству. А незадолго до гибели, как сообщалось, его шантажировали, вымогали деньги и угрожали убить, причем так, чтобы смерть выглядела как самоубийство. По этой причине Алиев был переведен в одиночную камеру. Власти Австрии неоднократно заявляли о том, что не имеют свидетельств, предполагавших другую версию случившегося.