«Нужно обучать, сертифицировать таксистов»: болевые точки туристского рынка обсудили в столице
Нехватка гидов, отсутствие единого туристского маршрута и слабый маркетинг! Недочеты туристского рынка столицы представители палаты предпринимателей обсудили с туроператорами и представителями медорганизаций. Моя коллега Мария Парфенова узнала, почему развитие внутреннего туризма хромает, и как будут привлекать иностранцев не только отдыхать, но и лечиться в Казахстане.
МАРИЯ ПАРФЕНОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Развивать туристский рынок в стране пытаются не первый год. Но некоторые проблемы остаются неизменными. В столице остро не хватает гидов со знанием языков. Экскурсоводов, владеющих итальянским и испанским языками, просто нет».
Для обучения гидов при Палате предпринимателей создано 77 учебных центров. Среди недочетов столичного туризма – отсутствие отлаженного туристского маршрута, по которому можно проводить экскурсии, а также баснословные цены на услуги, которые подстерегают туристов уже на выходе из аэропорта.
БЕЙСЕН ЖОЛБОЛДИЕВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ПАЛАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ГОРОДА:
«Нужно обучать, сертифицировать таксистов, нужно их аттестовывать. Были случаи у нас в городе Нур-Султан, особенно, когда 40, 60, 30 тысяч берут из аэропорта до гостиницы. Должно быть фиксировано, как за рубежом: садишься в такси, счетчик включается, по факту уже оплачиваешь».
За 9 месяцев прошлого года главный город страны посетили около 800 тысяч гостей. Львиная доля путешественников — из России и Китая. Принять город может и больше. Для этого есть более 200 гостиниц и около 100 хостелов. В скором времени для тех, кто путешествует транзитом, планируют организовать экскурсии по городу, чтобы люди не ждали подолгу свои рейсы в аэропорту, а потратили время на знакомство со столицей.
МАРИЯ ПАРФЕНОВА-КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Еще одна болевая точка отрасли — медицинский туризм. За здоровьем в Казахстан едет мало иностранных пациентов из-за плохой рекламы, уверены представители медцентров. За рубежом многие и слышать не слышали, что наши доктора в своем мастерстве преуспели давно».
В столице работает 6 клиник, аккредитованных в Международной объединенной комиссии. А это дает право быть полноправными участниками международного рынка медицинского туризма.
РУСЛАН ТОЛЕПБЕРГЕНОВ – РУКОВОДИТЕЛЬ СЕКТОРА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА НЕЙРОХИРУРГИИ: «Мы по ценовой категории можем смело конкурировать и по качеству услуг, потому что в части нейрохирургии мы очень высокоспециализированную медпомощь оказываем. Последняя клиентка, что была, из Кыргызстана, она выбрала нас по отзывам — ценовая политика и время».
МАРИЯ ПАРФЕНОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Помочь в полноценном информировании о медицинских возможностях страны должны туроператоры, говорят в Палате предпринимателей. И в планах – чтобы они сообща работали с медорганизациями, и привлекали иностранных пациентов. За 11 лет в одном только Национальном центре нейрохирургии врачи помогли почти 3 сотням иностранных граждан. Это пациенты из Таджикистана, России, и даже из передовых Соединенных Штатов Америки и Японии.