О «лжи и непрофессионализме» Сагадиева заявила уволенная из МОН зампред комитета по науке
По мнению Ляззат Кусаиновой, Ерлану Сагадиеву не место в кресле министра, передает ИА «NewTimes.kz».
Заявление экс-зампреда комитета по науке МОН Ляззат Кусаиновой на своей странице в Facebook разместил Мухтар Тайжан. В первых строчках Кусаинова благодарит общественного деятеля за то, что тот «привлек внимание казахстанцев к деятельности министра Сагадиева».
Напомним, глава МОН Ерлан Сагадиев оказался в эпицентре скандала. Казахстанских педагогов и ученых взбудоражила информация о том, что ведомство якобы исключило из классификатора специальностей в вузах «Казахский язык», «Казахскую литературу», «Казахскую историю», «Лингвистику», «Востоковедение» и др. Сагадиев эти сведения отрицает, но его заявления на общественность влияют слабо.
«Вы правильно отметили, что его (министра – прим. NT) делает окружение, его помощник и человек, ответственный за связь с общественностью. Более глубокая проблема этого человека кроется в том, что со своим приходом им уволены все профильные специалисты, а на их место приняты люди, которые никакого отношения ни к образованию, ни к науке не имеют. Например, все три вице-министра не имеют ученых степеней, в науке и образовании никогда не работали. Председатели трех комитетов также опыта работы в этой сфере не имеют. В комитете науки с мая 2016 года нет председателя, три зампреда работают по несколько месяцев», — написала Ляззат Кусаинова.
Она отметила, что работала в министерстве образования и науки заместителем председателя комитета по науке с апреля 2010 года, но в ноябре прошлого года была уволена «по сфабрикованному делу с формулировкой «за участие в научном форуме в Иране, дискредитирующем государственную службу, без права пожизненного занятия государственных должностей». По словам экс-зампреда комитета, ее иск по этому делу сейчас рассматривается судом.
«Председатель комитета по правам ребенка в гонениях, ее рабочий кабинет занимает советник министра Балия. Эта ситуация противоречит принципам госслужбы. Один зампред комитета по правам ребенка в результате шантажа была уволена в прошлом году, вторая сейчас под прессингом и в состоянии увольнения. Люди Сагадиева сидят в соседних кабинетах и ждут их освобождения. Комитет по контролю в сфере образования и науки — все люди Сагадиева, от старого руководства остался один зампред. Все директора департаментов уволены. Соответственно, сменился и весь аппарат МОН. Вот основная причина всех ляпов министра. Он сам не знает, как правильно сделать, и исполнителей грамотных нет», — заявила Кусаинова.
«В министерстве я единственный человек, который пошел в суд. Я никогда ни с кем ни в каких отношениях не состояла, кроме работы. Предана своему делу, поэтому я не боюсь скандалов с коррупцией или еще чем-то подобным. Мои заявления Кожамжарову (главе агентства по делам госслужбы и противодействия коррупции – прим. NT) и Асанову (генеральному прокурору – прим. NT) остались без ответов, хотя Генпрокуратура провела проверки по ним и выявила хищения и другие нарушения. (…) Я одна против всей системы Сагадиева, поэтому никто не придает этому внимания», — добавила бывший работник МОН.
«Пусть люди знают, что ложь и непрофессионализм — это все, чем обладает Сагадиев. Я — мать-одиночка, воспитываю троих детей, младшие в третьем и седьмом классах, маме 70 лет. Все они на иждивении. Единственный доход — это зарплата. Несмотря на это, после 19 лет на госслужбе, меня выкинули на улицу. Таким, как Сагадиев, не место на ответственных постах. (…) До обычных граждан им дела нет вообще. К примеру, министр Сагадиев меня, зампреда комитета науки, не видел ни разу в глаза. Пять месяцев я просилась на прием к нему, не принял сам и дал указание другим не принимать меня, на совещания не пускать. Вот в этом весь он», — резюмировала Кусаинова.
Напомним, в ноябре 2016 года комиссия по этике агентства по делам госслужбы и противодействия коррупции приняла решение уволить заместителя председателя комитета по науке МОН РК Ляззат Кусаинову за то, что та без согласия руководства приняла приглашение в зарубежную поездку в Исламскую республику Иран за счет принимающей стороны, что, по мнению министерства образования и науки, является проступком, дискредитирующим государственную службу.
Еще тогда Кусаинова нарушение не признала. Она заявила о давлении на нее, чтобы освободить занимаемую должность.