О пропавшем после теракта казахстанце Максиме Арышеве рассказала его подруга детства
Корреспондент ИА «NewTimes.kz» побеседовала с давней подругой и одноклассницей Максима Даной Агеевой и узнала, почему никто из друзей не верит в причастность юноши ко взрывам.
В период отсутствия развернутой информации о причинах и организаторах взрыва в петербургском метро российские СМИ начали самостоятельно «устанавливать личности террористов». Так, с легкой руки некоторых изданий уроженец Казахстана 20-летний Максим Арышев стал «террористом, связанным с радикальными исламистскими группировками», хотя прямых доказательств и информации от правоохранительных органов по этому поводу не было. Его одноклассница и подруга Дана рассказала, почему Максим не может быть террористом.
«Макс — мой давний друг. Учились вместе в частной школе «ДОСТАР». Макс — один из тех людей, которых я считаю особенными. Он всегда помогал мне во всем, всегда вовремя шутил, если мне было грустно. Многие мои одноклассники казались мне слишком приземленными в плане интересов и развития мышления, а Макс был особенным для меня. У него свой собственный сформировавшийся взгляд на мироустройство, тонкий острый юмор, добрый искренний взгляд, как бы банально это не звучало, но это все так. Мы на уроках подкидывали друг другу записки с рисунками помидора и утки. Это были наши личные приколы. А еще он всегда давал мне списывать контрольные по алгебре, в которых я ничего не смыслила. Такой человек не может быть террористом. Он слишком хорош для всего этого дерьма. Он думал своей головой, он всегда фильтровал информацию посредством своего собственного критического мышления, поэтому я не верю, что он может быть террористом. Потому что он личность, а не зомби. В Петербурге я познакомила Макса с его нынешней девушкой Александрой Рыбальченко. Мы с ней учились вместе в Алматы и в Питере. Когда я видела их вместе, то видела счастье, потому что это были взаимовыгодные, добрые и искренние взаимоотношения. Не представляю, что сейчас с Сашей. И не хочу представлять, потому, что это все слишком больно и невообразимо», — откровенно поделилась подруга Максима.
Дана описывает своего друга как открытого, но весьма избирательного в плане взаимоотношений парня.
«Он открытый, но очень избирательный. Как и любой адекватный человек, он знает, с кем «дружить» можно, а с кем — нет. Думаю, Макс умеет правильно выбирать свой круг общения и поддерживать отношения с людьми в хорошем состоянии», — поясняет девушка.
Одноклассница юноши, которого нарекли «предполагаемым террористом», рассказала также и о его успехах в учебе.
«Как-то он мне говорил, что сдал зачет на два месяца раньше положенного (специальность «программирование» — прим. NT). Это о чем-то, но говорит. Учится хорошо, в табеле только отлично и хорошо. Более того, он преподавал программирование и высшую математику. В школе он был чуть ли не самым умным, да и сейчас так же. С ним всегда интересно поговорить, потому что он эрудирован и разумен. Насчет преподавателей точно не знаю, но раз у него хорошие оценки, думаю, что и отношения неплохие», — говорит Дана.
Девушка подтверждает, что никакой точной информации пока нет, но предполагает, что версия о гибели, увы, верна.
«По непонятным причинам его не могут найти ни среди мертвых, ни среди живых. Сейчас мы уже сделали все. Надо только ждать, пока там все в больницах и МЧС сами разберутся. В Питере действительно хаос. Не только в отношении Максима. Поэтому мы набрались терпения и просто ждем. Его сестра сейчас находится в Питере, а сегодня должны прилететь родители», — сообщила Дана.
Беседовала Екатерина Мостовая