Обязаны ли казахстанцы выкупать товар, который случайно испортили в магазине
Фото: sovetniknn.ru
Сломанная техника в специализированном магазине или разбитая бутылка на прилавке в супермаркете? Обязан ли клиент выкупать этот товар и платить штраф за порчу, рассказывает Liter.kz.
В Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции ответили на этот вопрос. Выяснилось, что если вы случайно испортили товар, который еще не купили, то вы не обязаны ничего платить.
Дело в том, что пока товар находится в магазине и не заключен договор купли-продажи, то за него отвечает сам продавец.
Если следовать Гражданскому кодексу РК, договор купли-продажи считается заключенным, когда продавец передает его в надлежащем виде с кассовым и товарным чеком, а также другими сопроводительными документами (если имеются).
«Ответственность за товар переходит к покупателю только после получения кассового чека. Поэтому администрация заведения должна создать условия для сохранности своих товаров — например, поставить ограждения или даже постелить ковры», – ответили в Комитете по защите прав потребителей.
Платить за порчу товара придется, только если магазин докажет, что вы сделали это умышленно. Для этого ему нужно обратиться в суд и предоставить доказательства, к примеру, запись видеонаблюдения.
newstaraz.kz