Педагоги пожаловались, что не получили обещанные надбавки!
Возврата к старому не будет, но что-то новое придумаем! В Министерстве образования заявили, что в Казахстане могут в скором времени ввести 100-бальную систему оценок в школах. При этом предыдущие реформы – электронный дневник и повышение зарплаты учителям, воплощаются далеко не везде. В некоторых областях учителя не то, что новые надбавки, а даже отработанные ранее деньги на оздоровление недополучили! О вопиющей ситуации расскажет Светлана Пенькова.
300 млн тенге! Такую сумму задолжало государство педагогам Восточно-Казахстанского региона. Среди недополучивших уже отработанные деньги педагоги Усть-Каменогорска и 3-х районов области. БЕРДИБЕК САПАРБАЕВ — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК: «Я разговаривал и с акимом области, мы знакомы с этой проблемой. Долг, о котором Вы сказали, будет решен в течение 2-х месяцев. Это будет на моем контроле, потому что, Вы правильно только что сказали, учителям должны выплачиваться страховочные и оздоровительные».
Почему в регионе денег на зарплаты чиновникам хватило, а педагогам — нет? Этот вопрос пока так и остался открытым, в областном Управлении образования попросили 3 дня на ответ. Не получили педагоги этой же области и обещанные еще в прошлом году надбавки. Опасаясь преследования, учителя попросили не называть в эфире их имена. УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ: «Мы получили, как всегда, декабрьскую зарплату, к которой обещали 25%. Не добавлено. Но сказали, что в феврале месяце добавят. Приказа, сказали, нет пока». Повышение зарплаты учителям – это не единственная инициатива Минобразования, которая реализуется, как видим, не везде. Электронный дневник уже отменили для тех школ, где нет широкополосного интернета. Теперь же хотят освободить от его заполнения и те учебные заведения, где интернет есть, но скорость низкая.
Однако больше всего нареканий у общества вызывают новшества МОНа в части оценки знаний школьников. ИРИНА УНЖАКОВА — ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК: «Родители прямо говорят о том, что дети перестали на регулярной основе готовиться к урокам, что самым негативным образом сказывается вообще на качестве усвоения предмета. В связи с этим вопрос: вы, как уполномоченный орган, планируете услышать родительскую общественность и изменить, усовершенствовать эту систему знаний?». ГУЛЬМИРА ИСИМБАЕВА — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК: «Была такая просьба: сделать акцент на качество знаний, качество обучения, повышение уровня учебно-воспитательного процесса. А пошел весь крен в сторону оценивания. От того, как мы оцениваем знания детей, качество знаний не улучшается. Уровень знаний от этого никоим образом не зависит. Мы бы вообще вам предложили вернуться к прежней системе, и никому не усложнять задачу».
Бурная реакция зала продемонстрировала поддержку инициативы депутатов. Но вице-министр образования и науки как будто не услышала, каких изменений ждут казахстанцы, и шокировала собравшихся новыми реформами МОН. ШОЛПАН КАРИНОВА — ВИЦЕ-МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК: «На сегодня мы рассматриваем варианты 100-балльной системы оценивания, как это сейчас принято в высших учебных заведениях, чтобы это было синхронизировано. Мы также понимаем, что возврата к предыдущим оценкам 3,4,5 не будет! Мы по этому вопросу примем решение уже в ближайшие 2 месяца. К сентябрю педагоги будут знать, вернее, к концу учебного года. Определенные изменения будут».
Сфера образования уже давно в Казахстане лидирует по количеству нововведений. Не всегда успешных, но всегда самых обсуждаемых, поскольку здесь закладывается будущее страны. И, может быть, поэтому ответственным госорганам следовало бы свои реформы сначала обсудить с обществом, а потом приступать к реализации.
newstaraz.kz