Платных дорог в Астане не будет
Фото informburo.kz
Платных дорог в Астане не будет
«Сейчас конкретных сроков я назвать не могу. Это разрабатывается. Предполагается, что платным будет въезд по шести направлениям въезда в город. Нет, в самом городе (в Астане — Авт.) платных дорог не будет», — сообщил руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны Едиль Сулейменов.
Он также уточнил, что платным въезд в столицу будет для всех казахстанцев, в том числе и для астанчан.
«Система будет учитывать всех. И иногородних, и тех, кто в Астане живёт. Если он (водитель на машине — Авт.) двигается в рамках границы города, то, соответственно, платить ничего не будет. Если же он заехал и выехал – будет взиматься оплата. Тарифы будем утверждать отдельно. Будет проходить согласование с общественным советом, экспертным советом. Как положено. Все решения будут согласованы», — добавил он.
Напомним, накануне сообщалось, что в маслихате Астаны рассмотрели документ, предусматривающий платный проезд по столичным улицам. Говорилось о том, что власти столицы разработали проект правил эксплуатации платных дорог в целях снижения нагрузки на дорожную сеть Астаны.
Стоит отметить, что осенью 2015 года аким Астаны Адильбек Джаксыбеков также сообщал, что платных дорог в Астане в ближайшем будущем не будет. Но уже в конце апреля 2016 года градоначальник сделал заявление о том, что въезд иногородних машин в Астану будет платным. В подробности тогда столичный аким вдаваться не стал.
О том, что акиматы Астаны и Алматы хотят наделить правом введения платных дорог стало известно ещё в сентябре 2015 года. Соответствующие изменения планировалось ввести в профильные законы Казахстана.
Также платным в столице станет привокзальная площадь и парковка в самом центре Астаны. Однако, эти меры ещё не реализованы. За проезд на привокзальную площадь столичные водители должны были начать платить уже с начала 2016 года, а первые паркоматы должны были установить уже в мае 2016 года.
Отметим, что аким Алматы Бауыржан Байбек также высказался за платный въезд в мегаполис для того, чтобы уменьшить большой поток иногородних машин в Алматы.