Подсудимая по делу ЭКСПО-2017 заявила, что у неё «башку снесло» от участия в проекте
Показания в суде дала Урал Ибадильдина. Накануне директор строительной компании уже признала свою вину.
На вопрос адвокатов других фигурантов по делу ЭКСПО, в чём её вина, женщина ответила, что в проектно-сметную документацию были заложены максимально высокие цены.
«Применила усложнённую технологию. Допустим, вместо КПП, можно было тоннели делать, а контейнеры поставить без воды, без ничего. В основном, на стройках так это делается. Мы предполагали, что будут международные гости — хотели всё сделать, чтобы были и мойки, и туалеты в КПП, поэтому такие усложнённые технологии. (…) Автомойки по прайс-листам мы взяли самой высокой стоимости», — рассказала директор АО «ДАН-строй» Урал Ибадильдина.
«Но, это же не уголовное преступление, то что вы взяли более комфортабельные, более улучшенные варианты при проектировании выставки, значение которой вы так высоко оценили?», — задал уточняющий вопрос один из адвокатов.
«Я не уполномочена отвечать на этот вопрос, я не юрист по образованию», — заключила обвиняемая.
По словам подсудимой, с подачи Туматаева (Туматаев Азамат Самудинович — заместитель председателя Агентства РК по делам спорта и физической культуры РК (2014 г.) её допустили к конкурсу по разработке проектно-сметной документации. Конкурс был небольшой, так как денежное вознаграждение за работу составило вместо заявленных 60 миллионов тенге, 10.
«Я выиграла конкурс. Мы сделали первичную ПСД, а позже ко мне пришел Сеитов и сказал, что нужно скорректировать ПСД. Сказал, чтобы мы по исполнительной схеме переделали часть работ по электроснабжению и водопроводу», — сообщила суду Урал Ибадильдина.
«Когда слово «ЭКСПО» прозвучало, можно сказать, у всех сидящих здесь и меня тоже, скажем так «башку снесло». Конечно, хотели участвовать в этом проекте, радовались, бегали, звонили друг другу, обсуждали», — отметила она.
Напомним, как ранее сообщалось, бывший консультант председателя правления АО «НК Астана ЭКСПО-2017, Кажымурат Усенов дал показания против экс-председателя правления АО «НК Астана ЭКСПО-2017» Талгата Ермегияева. Он подтвердил свою осведомленность о 20-процентных откатах директором филиала ТОО Southfork ltd в Астане Сеитом Сеитовым Талгату Ермегияеву. Он также подтвердил, что бывший председатель правления АО «НК Астана ЭКСПО-2017» сам контролировал заключение договоров со всеми подрядчиками.
Накануне прокуроры зачитали обвинительное заключение всем двадцати трём фигурантам. Четырнадцать из них свою вину признали. Остальные виновными себя не считают, в том числе главный фигурант дела экс-председатель правления АО «НК Астана ЭКСПО-2017» Талгат Ермегияев.
Экс-председателя НК «ЭКСПО-2017» Талгата Ермегияева взяли под домашний арест в середине июня прошлого года. Его обвиняют в крупном хищении. Следствием установлено, что из похищенных денег он получил наличными в виде незаконного вознаграждения 4 млрд 200 млн тенге. Досудебное расследование в отношении экс-главы нацкомпании проводилось сразу по двум эпизодам. На скамье подсудимых 23 человека.