Умерла по документам! С криком о помощи в нашу редакцию обратилась женщина из Акмолинской области. В ЦОНе она совершенно случайно узнала, что уже больше 20 лет числится в списках умерших. Как так вышло, разбирался Адиль Балтабаев.
«Пошла оформлять пенсию в ЦОН, мне сказали, что я умерла в 1997 году! С этого история началась и длится по сей день».
Анастасия Малашенко из города Щучинск Акмолинской области всегда была довольна жизнью. Никогда ни на что не жаловалась. Но в 2015 году вдруг всё изменилось. При оформлении документов на пенсию женщина случайно узнала, что числится умершей уже больше 20 лет.
АНАСТАСИЯ МАЛАШЕНКО:
«Не могу пойти ни в больницу, ни куда-то съездить. В любые оплачиваемые организации, где нужно что-то платить, меня не берут, потому что «мёртвая».
Оказывается, в 1997 году в Алматинской области умерла женщина с почти идентичными данными. Вот только фамилия её не Малашенко, а Милашенко. Вот и перепутали двух разных человек в РАКСе Коксуского района. Ошибка в одной букве похоронила живую женщину, и разбирательства не утихают, по сей день.
«Всего лишь одна буква. Мы документы ждём уже три месяца. Мы все справки сдали: с места работы, с места учёбы, из домоуправления, из военкомата, из полиции, из милиции, из жандармерии».
АНАСТАСИЯ МАЛАШЕНКО:
«Я боюсь куда-то идти, что мне скажут «ты мёртвая». У меня нервы расшатались. Я боюсь этого слова, что я мёртвая. С 95 до 70 кг я дошла. Зубы все не болят, выпадают сами, от нервов. Я в прокуратуру ходила, руками разводят: «ничем помочь не можем».
Обивая пороги госорганов целых три года, Анастасия Малашенко добилась официального воскрешения. Ей снова дали статус «живой». Но радоваться было рано. Проблемы никуда не делись. Женщина по сей день не может обследоваться в больнице, купить билет на самолёт или просто получить посылку от родных. Везде, где требуется ИИН, ей отказывают в услугах. По всей цепочке госорганов пришлось пройти и нам. В итоге проблему решили.
МАРИНА КОЛЕСНИКОВА — ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ЗАНЯТОСТИ, СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ БУРАБАЙСКОГО РАЙОНА АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Специалист позвонила в управление здравоохранения Акмолинской области. Там, наверное, системный администратор или кто, не могу точно сослаться кто, но изменили статус. Изменили ей статус на «живая», и теперь всё у неё в порядке. Статус «живая, застрахована». Единственное, прикрепиться к поликлинике осталось. Завтра наше руководство отдела занятости Бурабайского района выделяет машину со специалистом, и она в сопровождении едет в поликлинику, там её прикрепят».
Теперь же Анастасия Фёдоровна требует выплатить ей моральную компенсацию и наказать всех виновных.
АНАСТАСИЯ МАЛАШЕНКО:
«Я за восемь лет хочу хотя бы по миллиону за каждый год за мои унижения, оскорбления, за то, что выслушивала. «Почему ты мёртвая?» Почему это я должна? Я – такой же гражданин Республики Казахстан, как и все».
newstaraz.kz
newstaraz.kz
Похожие статьи
Предыдущая статья
Тәжік-қазақ келіссөздерінің қорытындысы бойынша жеті құжатқа қол қойылды
Вам также могут понравиться