В Павлодаре на этой неделе в 30-й раз объявят конкурс на аренду придорожного комплекса в селе Акку. Его строили, чтобы временно размещать тех, кто зимой застрял на трассе. Но сделали там фактически современную гостиницу и ресторан. Предполагалось, что предприниматели с радостью снимут помещение со всеми удобствами и оборудованием. Почему из этого ничего не вышло, знает Майя Шуакбаева.
МАЙЯ ШУАКБАЕВА – КОРРЕСПОНДЕНТ: «Придорожный комплекс на трассе республиканского значения «Павлодар-Семей» был построен два года назад за 1 млрд тенге. И все эти годы объект невостребованный, простаивает. Ежемесячно государство затрачивает на его содержание порядка 700-800 тысяч тенге».
Задуманный как пункт обогрева для путников, комплекс — практически туристический объект. 24 гостиничных номера, в том числе класса люкс, кафе-столовая на 100 человек с оборудованием на 14 млн тенге. Жарочные шкафы, холодильные установки, огромная мясорубка и даже посудомоечные машины. Автозаправка, тёплые боксы для грузовых машин и СТО со всем оборудованием. Планировалось, что объект будет передан бизнесу, но желающих арендовать комплекс за 4 млн тенге в месяц нет.
ТАЛГАТ КАДЫРБАЕВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСИМУЩЕСТВА И ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТИ: «Этот дорожный комплекс мы уже сдаём на этой неделе в 30-й раз. Оборудование новое, здание новое, и в связи с амортизацией стоимость у него ещё высокая. И мы никак не можем и не имеем права понижать стоимость аренды».
Бензоколонку пару месяцев назад с трудом, но удалось сдать в аренду. Остальные объекты простаивают. Нет желающих переночевать в гостинице и перекусить в кафе. Даже для севера, где зимой случаются снежные заторы на трассе, комплекс общей площадью 5 000 кв м немного не к месту. Дело в том, что 330 км пути из Павлодара до города Семей занимают от силы три часа. Его водители преодолевают без остановки.
АНУАРБЕК АМАНОВ – НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАВЛОДАРСКОГО ФИЛИАЛА НК «КАЗАВТОЖОЛ»: «Это затраты на теплоснабжение, на комуслуги, следует учитывать потенциальных пользователей автомобильных дорог. Сейчас мы рассматриваем передачу данного комплекса в доверительное управление после внедрения платности в рамках договора доверительного управления».
Платной автодорога «Павлодар-Семей» может стать в ноябре. Найдутся ли желающие взять комплекс в доверительное управление даже по низкой ставке, неизвестно. Содержать объект накладно. Придорожный комплекс в селе Акку строился по заказу Комитета автомобильных дорог.
РУСЛАН МОЛДАГАИПОВ — ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НК «КАЗАВТОЖОЛ»: «Ответственный за размещение данного объекта по Павлодарской области – павлодарский областной филиал НК «КазАвтоЖол». Аналогичный комплекс был построен за 1 млрд в посёлке Шидерты на трассе «Павлодар-Нур-Султан».
Но движение на трассе, ведущей в столицу, в несколько раз интенсивнее, чем на дороге в Семей. Надежда окупить вложенные деньги призрачная. Из-за неправильного планирования бюджет продолжает нести непредусмотренные затраты на содержание пункта обогрева, пусть даже такого шикарного.
newstaraz.kz