Призрак с украинским акцентом: Груз казахстанского перевозчика мистически пропал в Польше
Рассказавший об этом корреспонденту ИА «NewTimes.kz»представитель международной транспортной компании в Алматы подозревает, что стал жертвой транснациональной аферы.
По его мнению, в дело должен вмешаться Интерпол.
Как рассказал агентству представитель алматинского филиала товарищества «PAN ASIAN INVEST GmbH» Сергей, в конце июля транспортная компания должна была доставить в Алматы из Европы крупную партию детских колясок на сумму более чем 40 тыс долларов. Для этого, по словам собеседника, был привлечен субподрядчик из России.
«Наша компания занимается международными перевозками. Мы не успевали в этот раз забрать свой груз и воспользовались услугами другой компании. В первый раз мы обратились к субподрядчикам и, к сожалению, попали на банду злоумышленников. Это было в июне, тогда и пропал в Польше наш груз с детскими колясками. После этого в Европе пропало еще несколько машин. Как нам известно, эти фуры везли пенку для бритья, резину Michelin и так далее. Перевозкой этих грузов занимались разные компании, но, как выяснилось позже, за ними стоят одни и те же лица. Мы поняли это после сверки данных с другими пострадавшими. Они показали нам документы: компании как бы существуют в России и страховка действительна, но все это подделка», ― рассказывает представитель компании Сергей.
Он отмечает, что пропажа груза принесла убытки в размере 40 985 долларов.
«Грузоотправитель сразу написал заявление в польскую полицию, но груз еще не нашли. Позже я нашел другие компании, которые тоже стали жертвами мошенников. В Словении пропал груз с обувью, в Чехии, Италии, Англии, в конце июля — в Голландии пропали фуры с шинами Michelin, которые двигались в Азербайджан. Сейчас польская полиция ведет расследование, но продвижений мы не видим, потому что этого мало, нужно подключать Интерпол. Нам нужно достучаться до Интерпола, потому что грузы воруют до сих пор», ― добавил он.
По мнению Сергея, в исчезновении грузов замешаны граждане Украины.
«Мы подозреваем, что преступники являются жителями Украины, так как у всех, с кем мы договаривались, был украинский акцент. Кроме того, Украина сейчас вошла в Евросоюз, им открыли границу и, по неофициальным данным, чтобы пройти границу Украины со стороны Польши, можно дать денег и даже не будут смотреть документы. Есть еще предположение, что груз хранится на каком-то складе в Польше, потому что там можно без проблем арендовать склад. Также я узнал в России, что эта компания не имеет права заниматься международными перевозками. Их машины не пересекали границу в течение трех лет, потому что этих машин не существует. Госномера, техпаспорта и водительские права были поддельными», ― заявил Сергей.