Прокуратура: версия о сексуальном насилии в деле о смерти срочника в Жамбылской области не подтвердилась
Главная военная прокуратура Казахстана заявила 21 февраля, что версия о возможном сексуальном насилии в деле о смерти военнослужащего срочной службы Бекбола Мираша на погранзаставе «Шолдала» в Жамблыской области не подтвердилась.
В сообщении прокуратуры о ходе расследования уголовного дела по факту суицида срочника сказано, что на сегодняшний день в доведении до самоубийства подозревается военнослужащий этой же пограничной заставы. Он, по версии следствия, «систематически психологически унижал и избивал» Мираша, а также остальных военнослужащих срочной службы его призыва. Подозреваемый заключён под стражу, расследование дела продолжается, сообщает военная прокуратура.
Также прокуратура сообщила, что дисциплинарная комиссия адвокатов рассматривает действия Сержана Пралиева, адвоката подозреваемого военнослужащего, предавшего огласке некоторые обстоятельства уголовного дела.
Пралиев в прошлом месяце заявил, в частности, что погибший срочник, вероятно, подвергался сексуальному насилию и шантажу. Адвокат, ссылаясь на результаты экспертизы, сообщил, что у погибшего в ротовой полости и на нижнем белье и футболке нашли не принадлежавшие ему биоматериалы «двух и более лиц мужского пола». При этом адвокат отметил, что ДНК его подзащитного не было найдено. МВД в ответ обвинило адвоката в нарушении этики и охарактеризовало заявления как его «собственные выводы и измышления», которые «не соответствуют действительности».
19 августа 2022 года тело рядового Бекбола Мираша нашли в петле на пограничной заставе «Шолдала» в Жамбылской области, где он служил. Сообщившие трагическую весть родителям срочника командиры заявили, что он покончил жизнь самоубийством после предполагаемой ссоры с девушкой. Родственники парня считают, что Бекбол стал жертвой давления и дедовщины в армии. МВД возбудило дело по статье «Превышение власти» в связи со смертью молодого военнослужащего и сообщил о задержании подозреваемого.
В Минобороны Казахстана заявляли, что смерть Мираша «не имеет отношения к вооружённым силам». Вместе с тем на фоне продолжившихся смертей в рядах вооружённых сил в министерстве обороны объявили о разработке программы «нулевой смертности в армии». В ведомстве, комментируя случаи гибели срочников и служащих младшего звена, отмечали, что воинская служба в целом связана с «многочисленными факторами, представляющими опасность», и «процессы, происходящие в обществе, происходят и в воинских коллективах».
newstaraz.kz