Новости на Newstaraz.

С НАЧАЛА ГОДА 1 ЧЕЛОВЕК ПОГИБ, 40 ПОСТРАДАЛИ В АВАРИЯХ С ЭЛЕКТРОСАМОКАТАМИ

newstaraz.kz

иллюстративное фото с сайта alau.kz

1 человек погиб, 40 пострадали с начала года в авариях с участием водителей электросамокатов. Тревожную статистику привели в Министерстве внутренних дел. Там сейчас разрабатывают новые поправки касательно правил дорожного движения. — Что изменится, и насколько безопасна езда на двухколёсном транспорте, выяснили мои коллеги из регионов…

АЙГУЛЬ МУХАМБЕТОВА — КОРРЕСПОНДЕНТ: «С каждым днём самокатов на дорогах Алматы становится больше, а вместе с тем и ДТП. Только за 6 месяцев этого года произошло 77 аварий с их участием. Как итог — 80 человек травмированы, один погиб. Недавно предложили внедрить стандарты для владельцев электросамокатов».

Скорость хотят ограничить двадцатью пятью километрами в час, если разгонитесь больше 50 – могут потребовать водительские права. Под запрет попадёт перевозка пассажиров. В Алматы хотят и вовсе запретить самокатчикам передвигаться в парках, скверах и на пешеходных зонах. Представители шеринговых компаний уже пообещали: с помощью программного обеспечения ограничат движение в запрещённых зонах и скорость. Но пока правила не вступили в силу. Процедура эта не быстрая. Поэтому разъезжать продолжают где душе угодно. Что не по нраву и автомобилистам, и пешеходам.

АЙДЫН КАЛМУХАМЕД – ЖИТЕЛЬ ГОРОДА: «В любой среде они могут внезапно появиться и это самый страшный момент. Есть поговорка: убивает не скорость – внезапная остановка, они внезапно могут остановиться». 00.54
АЙГЕРИМ ЖИЕНГАЛИЕВА – ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА: «Риск большой, потому что там скорость немаленькая».
АЛАН — ЖИТЕЛЬ ГОРОДА: «Меня один раз чуть даже не сбили, мы с братом ходили и он проехал настолько близко, что он проехал по моей ноге».

АЙГУЛЬ МУХАМБЕТОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ: «Ежедневно на таких прокатных самокатах в мегаполисе совершается до ста тысяч поездок. Как скоро начнут действовать правила в мегаполисе и помогут ли они решить проблему – сейчас сказать сложно. Одно ясно: соблюдать правила должны все участники движения. Чтобы не докатиться до больничной койки».

ЭЛЬМИРА ИШМУХАМЕТОВА – КОРРЕСОНДЕНТ: «Айгуль, дабы избежать такого исхода, в правила дорожного движения в начале этого года внесли и другие поправки. Они касаются велосипедистов. По велодорожкам можно ездить всем независимо от возраста».

Тем же, кто старше 14-ти, если нет велодорожек, можно ехать по правому краю дороги. Проезжая часть – не игрушка, на кону жизнь и здоровье.

МАХАББАТ РЫСПЕК – ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА: «Я проезжала, заканчивала манёвр, поворачивала направо, и слышу стук. В меня въехал велосипедист, мальчик лет, наверное 12-13. Он мне въехал в бок. Я остановилась. Мальчик оказывается не переходил дорогу, то есть, он не слез с велосипеда, он ехал на велосипеде. Ну, и случилось такое небольшое ДТП, где мне повредили машину».

Мальчик переезжал дорогу на красный свет. К счастью, он не пострадал. А вот его родителей могут оштрафовать за то, что не уследили за своим чадом, и обязать возместить ущерб Махаббат.

ЭЛЬМИРА ИШМУХАМЕТОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ: «Рассекая на железном коне и взрослым, и детям нужно соблюдать правила дорожного движения. Прежде, чем пересечь проезжую часть, велосипедист обязан спешиться. Спускаясь с велосипеда, я превращаюсь из водителя в пешехода, и только так могу воспользоваться зеброй».

ЗАУРЕШ АХМЕДЖАНОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ: «В Усть-Каменогорске выделенных полос на проезжей части для велосипедистов нет. Только дорожки, которые подходят лишь для того, чтобы покататься на досуге. Таких в городе семь».

Владелец двухколесного транспорта Ринат Ахметов о доступных способах передвижения отзывается не в самом позитивном ключе.

РИНАТ АХМЕТОВ – ЖИТЕЛЬ ГОРОДА: «Мало того, что автомобилисты на дорогах не замечают нас, не уступают нам дорогу, так ещё и вот здесь на велосипедных дорожках мамочки с колясками и дети. Для них вот предназначены пешеходные дорожки, а они обязательно идут по велосипедной. А если что-нибудь случится? Не дай Бог, наедешь на неё».
В прошлом году в городе установили велопарковки. Их больше десяти. Здесь же на прокат можно взять велосипед. Час – 100 тенге. Но люди говорят не выгодно. Если пользуешься больше трёх часов, то каждый последующий час аренды обойдется уже в тысячу тенге. Поэтому, городские велосипеды особо не пользуются спросом и уже ржавеют.

ЗАУРЕШ АХМЕДЖАНОВА – КОРРЕСПОНДЕНТ: «Но условий для безопасной езды по проезжей части в городе нет, говорят велосипедисты. А как сообщили в акимате, организовывать велополосы на дорогах в Усть-Каменогорске в ближайший год точно не планируют».

Источник

Винтоверт DeWalt PowerStack DCF850E1T-QW АКБ и ЗУ в комплекте

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »