Семья из Костаная обратилась в КНБ с жалобой на разбойников и полицейских
Талгат и Анара Мусины из Костаная в октябре 2015 купили внедорожник в России.
Однако этот автомобиль у них угнали. Личности угонщиков были известны полиции, однако там предложили уладить дело миром и предложили им взамен другой автомобиль. Как оказалось, предложенное авто было с «перебитыми»
Супруги рассказали эту историю корреспондентам газеты «Костанайские новости». По их словам, после покупки автомобиля «Тойота Лэндкрузер 200» в России при прохождении границы проблем не возникло.
В течение 10 дней они собирались зарегистрировать авто в Рудном. Однако 24 октября на Мусиных напали трое мужчин на «Мерседесе».
«Один из троих мужчин подбежал ко мне, сказал, что они из полицейского спецвзвода Астаны, что «ваша машина краденая». Показал «корочку», говорит, надо ехать в Костанай, в ДВД. Я хотела позвонить, мне не дали, ударили по руке», — вспоминает Анара.
По ее словам, сесть в машину нападавших ее заставили, приставив к голове пистолет.
«Тогда я поняла, что они никакие не полицейские. Мужа посадили в нашу машину. Было страшно. Они матерились: «Чё, бабок много, что машину купили…» Я сказала, что документы на автомобиль дома, хотя они находились в бардачке. (…) Когда подъехали к нашему дому, мне удалось захлопнуть перед грабителями калитку», — рассказывает женщина.
По рассказу Талгата Мусина, ему удалось сбежать, когда они остановились на автозаправочной станции. Скорее всего, у грабителей не было цели убивать, им был нужен автомобиль. После сообщения в полицию объявили план «Перехват», но внедорожник редкого золотистого цвета пропал.
«Мерседес» вычислили по номерам, которые запомнила Анара. Личности напавших на супругов людей установили по полицейской картотеке. Узнали двоих: Болата Игисенова (того, кто заталкивал Анару в машину и был, по ее словам, с оружием) и Максима Боровского (он показывал удостоверение полицейского (якобы) и был за рулем угнанной машины).
27 октября арест Игисенова санкционировал следственный судья Рудненского горсуда. Через день – Боровского. Третий нападавший на тот момент оставался неизвестным.
Уголовное дело завели всего лишь по факту грабежа. А вскоре областной суд отпустил Игисенова на свободу под залог. Причем один и тот же судья первый раз вынесла постановление оставить его под арестом, а ровно через 12 дней приняла прямо противоположное решение.
Вслед за Игисеновым на свободе до суда оказывается и Максим Боровской.
Мусины написали жалобы в Верховный суд, в Генеральную прокуратуру. Талгат заявляет, что его семья опасается за свою безопасность, что вокруг дома ночью не раз замечали неизвестные машины. Но эти слова во внимание не берутся.
По словам заместителя начальника следственного отдела УВД Рудного Дениса Бая, Игисенов, находясь на свободе, никак не мешает следствию. Также он сказал, что Анара Мусина четко не заявляла об оружии при нападении.
Сложность в том, что потерпевшие неизвестно у кого и как купили «Тойоту Ленд Крузер 200». Уже известно, что в России бегает машина под теми же Vin-кодами двигателя, кузова, рамы. Другими словами, есть автомобиль-двойник. А еще подозреваемые якобы утверждают, будто их нанял… сам Талгат Мусин, чтобы оправдаться перед женой. Потому что не отдал деньги продавцу.
Последняя версия, по словам Мусиных, появилась тогда, когда Игисенова отпустили из-под ареста. А до этого он якобы обещал сказать, где находится угнанный автомобиль.
Позднее Талгат рассказал, что его пригласили в УВД Рудного. Разговор состоялся в кабинете Дениса Бая. Кроме него самого были еще несколько полицейских и заместитель прокурора Рудного.
По словам, мужчины сотрудник прокуратуры предложил денежную компенсацию за пропавший автомобиль – три миллиона тенге. Это было мало, и Мусин сказал, что надо хотя бы 10 тысяч долларов. Ему ответили, чтобы ждал ответа.
На следующей встрече, также в УВД, утверждает Мусин, разговор о деньгах уже не шел. Предложили «Лексус» 2004 года выпуска. Талгат говорит, что согласился на эту сделку не сразу. Только после того, как полицейские сказали: или так, или ничего.
Продавцом автомобиля оказалась некая Ирина Моренова. Сделку купли-продажи составили между ней и Анарой Мусиной. «Лексус» был снят с учета в Костанае, теперь его поставили на учет в Рудном.
Взамен полицейские попросили Мусиных написать, что им вернули – «Тойоту Ленд Крузер». Но те отказались. Написали лишь с подсказки адвоката, что согласны на прекращение уголовного дела.
После этого Мусины решили продать полученный в компенсацию «Лексус». Покупателя из Астаны нашли быстро. Машину в Рудном сняли с учета, официально оформили договор купли-продажи.
Но уже 20 февраля при ее постановке на учет в столице криминалисты установили: «Лексус» – с перебитыми номерами. Этот факт был зарегистрирован в едином реестре досудебных расследований. Крайним оказался продавец – Анара Мусина. Покупатель из Астаны стал требовать назад свои деньги.
Первого марта Анара Мусина написала заявление в ДВД области на бывшую владелицу «Лексуса» Ирину Моренову. Там, говорит, удивились, что у них есть записи разговоров с сотрудниками полиции и прокуратуры.
А вечером того же дня у дома Мусиных остановились «Жигули» с российскими номерами. В машине находились пятеро, все в черных перчатках. Незнакомцев первыми заметили соседи, которые были в курсе истории Мусиных.
Велев жене с детьми закрыться в доме, Талгат вместе с двумя соседями пошел к незнакомцам разбираться. Трое кинулись в бега. Двоих они задержали. Анара позвонила в полицию.
Сегодня уже есть заявление Мусиных в КНБ, к ним с вопросами обращались сотрудники антикоррупционной службы, а также управления собственной безопасности ДВД.
По словам адвоката Мусиных Бахытжана Хасенова, если сотрудники правоохранительных органов знали, что машина «паленая», значит, они заведомо толкали людей на преступление.
номерами.