Сотрудники КНБ втерлись в доверие, а потом подставили — сын подсудимого в Астане
Фото: Kapital.kz
В суде Астаны начался процесс по делу Теймура Ахмедова, члена объединения «Свидетели Иеговы», обвиненного в разжигании религиозной розни, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
В начале заседания журналистов попросили удалиться, но сын подсудимого Парвиз Ахмедов рассказал, как сотрудники КНБ «два года притворялись друзьями семьи, а потом подставили отца.
«Если сажать моего папу, в таком случае нужно запретить Библию и Коран, потому что именно в этих книгах говорится все, что сказал мой папа. Он ничего не сказал от себя. Он просто открыл и показал. Религиозные темы очень деликатные. Я не могу понять, если человек призывает к вражде, официально против кого-то, делает это публично, однозначно такого человека будут знать. Но мой отец сидит дома», — сказал сын подсудимого.
При этом его смущают методы работы сотрудников КНБ.
«КНБ-шники втерлись в доверие к отцу. Представились друзьями. На протяжении двух лет общались с ним, называли дядя Тимур и обработали. Теперь считают, что наш папа что-то сказал. Даже если он что-то сказал, это было за чашкой чая, т.е. отец считал, что это близкие ему люди. Мама кормила их, они папу в гости звали. Они до такой степени втерлись в доверие отцу. А он очень добрый человек. Они сдружились. Таким образом можно любого посадить, каждый из нас с друзьями где-то сидит и обсуждает что-то», — выразил мнение мужчина.
Парвиз Ахмедов затруднился назвать точную дату знакомства его отца с «друзьями» из КНБ.
«Нужно спросить у мамы. Но то, что это сотрудники КНБ, даже нет сомнений, потому что они все записывали на камеру. 7 месяцев записывали. Нормальному человеку это надо?.. В чем был смысл этой дружбы, если человека потом подставляют? У них была камера в сумке, перед домом на столбе тоже была камера. Снимали всю нашу семью, соседей», — заявил сын подсудимого.
Кроме того, по его словам, сотрудники комитета специально задавали отцу провокационные вопросы.
«Папа трижды им сказал, почему вы спрашиваете такие вещи. Мне папа сказал: Знакомься, товарищи из института, изучают разные религии. Меня так с ними познакомили. Потом мы мирно общались, им были интересны всякие религии. Каждый верующий человек считает по-разному, но вражда — это другое понятие. Есть мирная беседа, есть призыв, и вот здесь из моего папы делают экстремиста. КНБ специально этим делом занялось. Если все дошло до суда, значит, они пытаются из мухи раздуть слона», — добавил молодой человек.
Вместе с тем адвокат подсудимого Виталий Кузнецов пожаловался на давление, якобы оказываемое обвинением на защиту.
«По нашему мнению, обвинение хочет оказать давление на защиту, поэтому заявило ходатайство о недопуске к процессу всех защитников. На основании того, что якобы в отношении защитников подан рапорт о разглашении данных предварительного расследования. Но никаких процессуальных решений принято не было. Поэтому мы считаем, что это необоснованно, это очередная попытка оказать давление на защиту», — сказал Кузнецов.
Кроме того, по его словам, обвинение пытается отвести от процесса самого Кузнецова. Причина в том, что он ― российский адвокат.
«Если нас отстранят, то защита будет назначена государством, а мы с вами понимаем, что в данном случае могут пострадать права нашего подзащитного», — отметил адвокат.