Страшные подробности деятельности черных риэлторов в Костанае выясняются в суде
8 лет банда занималась отъемом жилья у одиноких и неблагополучных граждан, передает региональный портал «Костанайские новости».
В деле 27 уголовных эпизодов, в основном связанных с мошенничеством и обманом. Но три из них — по убийствам. По версии обвинения, погибли двое мужчин и женщина, на чьи квартиры положил глаз глава организованной преступной группы Шахраман Алибаев. Кроме него на скамье подсудимых еще семь человек. В том числе женщина — Асель Бояркина. Ее обвиняют даже в одном из убийств, тогда дама носила еще фамилию Бекенова. Долгое время женщина находилась в розыске и за это время успела выйти замуж, сейчас у нее двое детей. Бояркина отрицает свое участие в убийстве.
Как пишет издание, уже в начале судебного процесса Алибаев заявил, что преступная группа действительно была. И что рассматривать дело надо в закрытом режиме, поскольку-де к преступлениям причастны должностные лица: «Будут названы сотрудники акимата, отдела ЖКХ и правоохранительных органов». И вот уже полтора месяца он время от времени говорит на эту тему. В основном забрасывает суд ходатайствами о привлечении к ответственности бывших коллег-полицейских. Одним из сюрпризов стало его заявление, что на самом деле он бандой не руководил, а выполнял указания людей в погонах. Из его уст даже звучали фамилии и информация по нераскрытым убийствам.
Суд рассматривает дело по эпизодам. Сейчас — по трем убийствам. К двух из них, по версии обвинения, причастен 42-летний Сергей Глушков. Речь идет об убийстве Николая Горковенко и Татьяны Казанцевой, жены Глушкова. В начале процесса подсудимый вину признавал и каялся. Но на одном из последних заседаний заявил: не причастен. По первому убийству знать ничего не знаю, а жена умерла от сердечного приступа. Закопал же он ее труп на даче в вырытой для туалета яме с перепугу. Обвинению пришлось потратить целое судебное заседание на то, чтобы опровергнуть новые показания Глушкова. Прокурор зачитал его показания на следствии и при осмотре мест происшествия. Причем именно он указал место, где находился труп Казанцевой.
Из этих показаний Глушкова следует, что убийство мужчины по имени Николай произошло в доме Алибаева в поселке Новоселовка. Якобы задушить того потребовал именно Алибаев, у которого он два года жил в качестве раба. Чтобы принудить к убийству, даже избил. Однако попытка напасть на жертву у него не получилась, и душил уже сам Алибаев. Он же, говорил на следствии Глушков, помогал — держал руки и ноги. Затем следователь зафиксировал подробный, в деталях, которые трудно придумать, процесс сжигания расчлененного тела в большой бочке. Например, огонь не хотел разжигаться, и тогда Глушков ломом проделал в бочке несколько отверстий. Была и такая деталь: когда убийство только свершилось, в гости к Алибаеву приехала его мать. Труп пришлось срочно завернуть в одеяло и сбросить в погреб. Достали, когда женщина утром уехала.
На Татьяне Казанцевой, показывал на следствии Глушков, он женился по приказанию Шахрамана Алибаева. Он же их и познакомил в кафе. У женщины («риэлторы» знали, что та состоит на учете в «психушке», но не знали о матери и сестре в России) была двухкомнатная квартира в районе КЖБИ. Где-то в сентябре 2010 года Алибаев велел им убрать на его даче последние овощи — морковь и капусту. Потом туда приехал сам с Асель Бекеновой. И приказал им убить Татьяну. Душила, по первым показаниям Глушкова, Асель. Он же опять только помогал удерживать женщину.
Напомним, что дело преступной группы слушается с участием присяжных. Вердикт — виновен или не виновен каждый из подсудимых — выносить им.