Столичные врачи продолжают бороться за жизнь 25-летнего Артема Головни, который получил сильнейшие ожоги при пожаре в Актобе. Залечить раны и облегчить нестерпимую боль в родном городе врачи не могли целых 8 месяцев. Напомню, молодой человек, рискуя собственной жизнью, пытался вытащить пенсионера из огня. Как сейчас себя чувствует пострадавший герой, знает моя коллега Мария Парфенова.
8-е сутки в реанимации. Сюда Артема доставили бортом санавиации из Актобе. Его состояние по-прежнему стабильно тяжелое. Из-за серьезных ран парень лежит только на животе, и стоически терпит ежедневные перевязки. Иногда разговаривает и даже пытается отжиматься. Но только на кровати. АЙДОС КОНКАЕВ — ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ НИИ ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ: «Состояние сепсиса у него есть. Мы сейчас подготавливаем ожоговые раны к пересадке кожи. На данный момент пересаживать возможности нет, потому что просто кожа не приживется. Ситуация осложняется тем, что у него большой процент ожогов – более 60% участков свободных есть, будем подбирать. Есть возможности, мы будем обсуждать, об искусственной коже».
К пострадавшему никого не впускают. Мама Галина работает техничкой в Актобе. На крошечную зарплату в 50 тысяч тенге умудряется снимать квартиру и что-то откладывать на спасение сына. По ее словам, мучения Артема могли закончиться раньше. ГАЛИНА АРТЕМЕНКО – МАМА АРТЕМА: «Я лечащему говорила: «Давайте, его в ожоговое отправим». Главврач такой уверенный: «Все, не переживайте, все будет хорошо, мы парня поставим на ноги». 2 пересадки сделали. Потом ему приложили какие-то сеточки с ионами серебра. И он целую неделю лежал без перевязки, без ничего. Мне, как не увижу, он: «Все, забирайте его домой, ему нужна смена обстановки». Я говорю: «Ну вы поймите, как я его заберу? Как я его домой довезу, если он даже не сидит?» Начинает чуть-чуть поворачиваться, у него все лопается, кровит».
На горе семьи летом пытались нажиться и лжеволонтеры: открыли сбор средств, куда неравнодушные люди перечисляли деньги на лечение. Только от собранных 1,5 млн тенге семья увидела лишь 200 тысяч. Полицейские уже завели уголовное дело по статье «Мошенничество». Здесь, в столице, чтобы вернуть Артема к нормальной жизни, врачи делают все, что в их силах, но с прогнозами не спешат. АЙДОС КОНКАЕВ — ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ НИИ ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ: «Мы боимся инфицирования дополнительного раны, присоединения инфекции, в том числе и вирусной. Мы с ним разговариваем, поддерживаем, обсуждаем тактику лечения. Дух крепкий у него, хороший».
Пожар, разделивший жизнь Артема на «до» и «после» произошел прошлым летом. В одном из гаражей взорвался баллон. Молодой человек оказался рядом и бросился прямо в пламя, чтобы спасти соседа, пожилого мужчину, оставшегося внутри. В это время раздался еще один взрыв. Пенсионер через несколько недель умер в реанимации. А Артем продолжает бороться за жизнь. И надеется, что когда-то снова побывает на любимой рыбалке, устроится на работу и будет помогать маме.
newstaraz.kz