Участок нового автобана Астана — Караганда пошёл под снос
Фото пользователя Нурлана Султанбаева в Facebook
Демонтаж нового участка дороги на трассе Астана-Караганда
Житель Караганды Нурлан Султанбаев выложил в социальную сеть Facebook фотографии с места строительства нового автобана Астана — Караганда. На кадрах совершенно новый участок дороги из бетона безжалостно демонтирует техника. Автор снимков пояснил, что снимки сделаны на новом дороге.
«Освоение средств в 2015 году было полноценным. Успеем построить к 2017 году? С такими темпами…», – написал Нурлан Султанбаев.
Его пост набрал более трёхсот публикаций. Пользователи открыто возмущаются тем, что технадзор вовремя не заметил недочёты строительства, и теперь подрядчик меняет забракованный участок дороги, на строительство которого были выделены немалые бюджетные средства.
«Блин, столько денег угрохали, отлить полотно из бетона и сейчас угрохивают на демонтаж», – написал Вадим Барташевич.
«А где контроль со стороны заказчика за качеством состава смеси в процессе укладки? Бардак неописуемый, и так везде. Да, мы же в тридцатке развитых государств…», – сетует Мухтар Жаманкулов.
Некоторые пользователи утверждают, что демонтаж производится за счёт подрядчика, который ещё и после сдачи объекта в эксплуатацию будет нести гарантийные обязательства по ремонту дорожного полотна.
«Подрядчик несет гарантийные обязательства в течение определённого времени после сдачи объекта. Хорошо, что демонтируют сразу после обнаружения дефектов и в процессе строительства, а не через год после сдачи и во время эксплуатации. Всё правильно», – объясняет Сая Абильгазина.
Большинство и не против того, что подрядчик демонтирует участок дороги. Но вызывают вопросы сроки сдачи объекта в эксплуатацию. Новый автобан Астана — Караганда должен быть открыт до Всемирной выставки ЭКСПО-2017.
Новая дорога из столицы в Караганду по примеру трассы Астана – Щучинск будет платной. Автобан от границ Китая до России общей протяжённостью 2700 км призван помочь развитию бизнеса.