Учителям приходится имитировать высокую посещаемость Kundelik.kz – депутат
После внедрение электронного дневника учителям приходится выполнять двойную работу: заполнять несколько видов журналов, заходить в систему от имени детей и родителей, имитируя высокую посещаемость сайта. Об этом в ходе пленарного заседания мажилиса заявила депутат Айзада Курманова, передает МИА «Казинформ».
Жалобы педагогов и родителей на сложности с работой системы Kundelik.kz вынудили мажилисменов обратиться с депутатским запросом к заместителю премьер-министра Ерболату Досаеву.
«Беспокойство педагогов и общественности вызывает недостаточность юридической основы, которая приравнивает электронный журнал к бумажному. Буквально на днях министерство образования и науки заявило о том, что в школах с доступом к широкополосному интернету будут заполняться только электронные журналы. (…) Хранение электронных журналов требует системы резервного копирования для долгосрочного хранения. На данный момент в школах страны таких условий нет. Нет также инструкций и правил хранения электронных журналов. Распечатка электронных журналов в конце каждой четверти несет определенные затраты, бюджетные средства на которые в школах не предусмотрены», ― зачитала запрос депутат Айзада Курманова.
Депутаты также засомневались в системе безопасности Kundelik.kz.
«Инцидент в школе №61 города Алматы, когда неизвестные заменили аватарки нескольких учеников в электронных дневниках на порнокартинки, продемонстрировал необходимость усиления защиты персональных данных школьников, усиления способов идентификации для входа в систему», ― считает она.
Айзада Курманова напомнила, что представители профильного министерства не раз публично заявляли о добровольном и бесплатном участии родителей в этой системе. На самом деле, по ее словам, бесплатной является лишь часть услуг Kundelik.kz. Ряд продвинутых и нужных для родителей опций платные.
«И совсем абсурдным в вопросе внедрения Kundelik.kz педагоги называют мониторинг посещаемости сайта, проводимый МОН. На основе мониторинга составляется негласный рейтинг учреждений образования регионов по активности пользователей. Поэтому педагогам приходится собирать логины и пароли родителей и самим ежедневно заходить на странички от их имени. Более того, зачастую в школах интернет подключен только в одном кабинете, где после уроков учитель еще тратит 2-3 часа на электронный журнал. В противном случае рискует подвергнуться нареканиям со стороны администрации школы», ― заявила депутат.
Народный избранник отмечает, что в идеале новая система должна была снизить нагрузку на педагогов, но на практике ― учителям приходится выполнять двойную работу: заполнять несколько видов журналов, заходить в систему от имени детей и родителей, имитируя высокую посещаемость сайта.
Депутаты просят исключить из практики разного рода мониторинги и рейтинги посещаемости сайта Kundelik.kz, рассмотреть указанные проблемы, принять исчерпывающие меры по их решению в рамках программы «Цифровой Казахстан».