Новости на Newstaraz.

Узбекистан намерен заменить российские инвестиции китайскими

newstaraz.kz

Узбекистан пытается укрепить стратегическое сотрудничество с Китаем для решения ряда экономических вопросов поле того, как его крупный внешнеторговый партнер, Россия, столкнулась с западными санкциями.

По данным The Diplomat, Узбекистан поставил перед собой цель подключения к мировым транспортным и торговым путям. На недавнем заседании Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Пекине была представлена «Новая стратегия развития Узбекистана на 2022-2026 годы». Стратегия предусматривает углубление экономических связей Узбекистана с Китаем. В нем говорится о расширении сотрудничества со стратегическими партнерами, такими как Китай, но Россия не упоминается.

Экономические отношения Узбекистана с Китаем в основном связаны с инфраструктурными проектами. Железнодорожный проект Китай-Кыргызстан-Узбекистан будет играть важную роль для обеих стран. Общая протяженность дороги, которая соединит китайский город Ланьчжоу с Ташкентом, составляет 4380 километров. Хотя проект существует с 1990-х годов, в настоящее время прямого железнодорожного сообщения между Китаем и Узбекистаном через Кыргызстан нет. Когда железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан будет завершена, грузы будут отправляться из Ташкента через Ош, Кыргызстан, в Ланьчжоу, Китай.

До недавнего времени проект сталкивался с серьезными финансовыми и административными препятствиями. Продолжающиеся пограничные споры между Кыргызстаном и Узбекистаном практически остановили проект. Кроме того, существующая железнодорожная инфраструктура между Узбекистаном и Кыргызстаном, построена в советское время и нуждается в модернизации, чтобы маршрут Китай-Кыргызстан-Узбекистан мог функционировать в полном объеме. Поскольку новая железная дорога в Кыргызстане еще не проложена, в обоих концах маршрута, в Китае и Узбекистане, грузы по коридору перемещаются по железной дороге, а в средней части, в Кыргызcтане, – автомобильным транспортом.

В апреле вице-премьер Узбекистана, министр инвестиций и внешней торговли Сардор Умурзаков и министр экономики и торговли Кыргызстана Данияр Аманельдиев объявили о достижении договоренности по железной дороге Китай-Кыргызстан-Узбекистан. Кроме того, исполняющий обязанности министра иностранных дел Узбекистана Владимир Норов встретился с послом Кыргызстана в Узбекистане и выразил желание ускорить проект железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

Если проект будет успешным, он может открыть путь Узбекистану в Южную Азию. Маршрут проходит в обход контролируемого талибами Афганистана. Нестабильность в Афганистане долгое время препятствовала попыткам связать Среднюю Азию и Южную Азию.

Инициатива китайского лидера Си Цзиньпина «Один пояс, один путь» соответствует стремлению Узбекистана расширить торговлю и коммерцию. С момента запуска «Одного пояса, одного пути» в 2013 году Узбекистан стал стратегическим геополитическим партнером Китая. Хотя две страны не имеют общей границы, Узбекистан играет важную роль в «Один пояс, один путь». Два маршрута «Один пояс, один путь» проходят через Узбекистан и соединяются с Китаем через Казахстан на западе или Кыргызстан на юге. Эти два маршрута соединятся в Ташкенте и пройдут через Туркменистан в Иран, Западную Азию и Индию. Узбекские грузоотправители также могут соединиться с Европой, Кавказом и Турцией, используя железнодорожные услуги на двух других маршрутах через Казахстан.

Не секрет, что китайский капитал стоит дорого. Чрезмерная зависимость от китайских рынков и инвестиций представляет собой серьезный риск. Узбекистан и другие государства Центральной Азии прекрасно это понимают. Льготные кредиты для проектов инфраструктуры и технической поддержки требуют, чтобы не менее половины закупаемых материалов, оборудования, технологий и услуг были из Китая. Узбекистан нуждается в китайских кредитах из-за своих экономических трудностей и географического положения. Хотя китайский кредит поможет повысить экономическую активность и торговлю в Узбекистане, существует риск того, что страна попадет в зависимость от китайских инвестиций для поддержания и развития инфраструктуры «Один пояс, один путь». Другая проблема заключается в том, что сравнительное преимущество китайских компаний в преференциальных торговых условиях может подорвать конкурентоспособность местных компаний и увеличить спрос на китайские товары в Узбекистане и Центральной Азии в целом.

Новая волна усилий, предпринятых узбекским правительством для укрепления экономических связей с Китаем, может дать возможность лучше использовать его естественные преимущества, такие как ключевое географическое положение. Гранича со всеми другими странами Центральной Азии и Афганистаном, Узбекистан имеет транзитные связи во всех направлениях. Как страна, не имеющая выхода к морю, она однозначно зависит от этих трансграничных транспортных связей и хорошо знает, как они работают.

Эти усилия также совпадают с вакуумом, образовавшимся после того, как Россия отступила от Центральной Азии, сосредоточившись на своих внутренних проблемах. На данный момент вторжение России в Украину означает, что Кремль больше не может оказывать экономическую поддержку в дополнение к китайским инвестициям в регион, и нет ясности в отношении того, насколько глубоко Россия будет заинтересована в стратегическом взаимодействии с регионом в будущем.

Россия является основным торговым партнером Узбекистана. Например, в 2021 году двусторонний товарооборот с Россией составил 7,5 млрд долларов. Двусторонний товарооборот с Китаем составил чуть более 7,4 миллиарда долларов. Однако узбекские банки все больше обеспокоены риском вторичных санкций. В последние годы Узбекистан получил крупные кредиты от попавших под санкции российских банков, включая Газпромбанк, ВТБ, ВЭБ и другие. Эти банки должны финансировать крупные экономические проекты в стране. Санкции против России означают, что Узбекистан может потерять эти деньги. Один из способов восполнить этот пробел — работать с Китаем. Тем временем Китай продолжает реализацию проекта «Один пояс, один путь» и усиливает свою роль в регионе.

Если Узбекистан хочет стать региональным транзитным узлом и увеличить свою экономическую мощь, он должен бороться за снижение своей зависимости от иностранных спонсоров и избегать ошибок других стран. Кроме того, Ташкенту необходимо вести игру с умом и предвидеть подводные камни, говорится в статье в The Diplomat.

Источник

Винтоверт DeWalt PowerStack DCF850E1T-QW АКБ и ЗУ в комплекте

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »