В Алматы начался прием заявок на арендное жилье для молодежи
Фото с сайта Хабар 24
Арендные квартиры для молодежи выделены в двух недавно построенных жилых комплексах Алматы.
Работающие молодые люди в возрасте не старше 29 лет с сегодняшнего дня могут подать заявки по программе предоставления арендного жилья без права выкупа. Всего в Алматы желающим будут переданы 1 050 квартир в Алатауском и Наурызбайском районах мегаполиса.
Как сообщил в одном из своих последних выступлений аким Алматы Бакытжан Сагинтаев, заявки будут приниматься в течении всего пяти дней — с 15 по 20 ноября. Подать их можно будет на сайте almaty-jastary.info.
Условия предоставления арендного жилья
Согласно закону, участвовать в программе могут граждане Казахстана в возрасте до 29 лет, закончившие обучение и начавшие трудовую деятельность. При этом претендент должен предоставить документ, подтверждающий постоянную регистрацию в Алматы на протяжении не менее двух последних лет.
Также необходим документ, подтверждающий отсутствие в последние два года у заявителя, его супруги или супруга и детей жилья на праве собственности в Республике Казахстан. Последний пункт не относится к собственникам жилых домов, находящихся в аварийном состоянии. Подтвердить факт об аварийности жилья должны местные исполнительные органы, выдав соответствующую справку.
Арендное жилище без права выкупа предоставляется на пять лет.
Где находятся квартиры и сколько платить
Арендное жилище без права выкупа — 1 050 квартир, предоставляется в недавно завершенных жилых комплексах «Алма сити-5» в Наурызбайском и «Мәдениет» в Алатауском районах города.
Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета размера платы за пользование жилищем из государственного жилищного фонда, утвержденной приказом председателя Агентства Казахстана по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 августа 2011 года № 306.
Список необходимых документов Заявление по форме согласно приложению к Правилам (сформируется автоматически после заполнения заявки); Сканированный документ, удостоверяющий личность заявителя и, при наличии, супруга (и); Сканированный документ об образовании (дипломы, сертификаты); Сканированное свидетельство о заключении брака (при наличии); Сканированное свидетельство о рождении детей (при наличии); Справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества на заявителя и всех членов семьи по Республике Казахстан; Сканированная справка с места работы, а также, в случае осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности — свидетельство о регистрации индивидуального предпринимательства; Сканированная справка о доходах за последние шесть месяцев, подтверждающая ежемесячных доход заявителя в размере не менее 40 (сорока) месячных расчетных показателей (116 680 тенге); Сканированные документы, подтверждающие трудовой стаж в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан (в случае необходимости подтверждения работы в бюджетной организации необходимо прикрепить сканированные страницы трудовой книжки или сканированную справку с информацией о стаже); Сканированная справка о наличии сберегательного счета (депозита) в банках второго уровня и номере банковского счета с выпиской об остатке и движении денег; Сканированные документы, подтверждающие личные достижения заявителя в различных сферах деятельности (учитываются достижения в профессиональной сфере, к примеру: грамоты, награды и благодарственные письма от руководства). В случае изменения места регистрации на территории города Алматы за последние два года предоставляется сканированный документ из органа миграции (Управление миграционной полиции), подтверждающий двухлетнюю регистрацию.
Дополнительно: В случае, когда заявитель либо кто-нибудь из членов семьи страдает хроническим заболеванием, либо имеет инвалидность 1−2 группы, а также семьи, воспитывающие детей-инвалидов, могут дополнительно указать социальный статус и загрузить подтверждающие документы. В случае прохождения по конкурсу, данный фактор будет учтен, и квартира будет предоставлена в аренду по желанию на первом или втором этаже.
В случае предоставления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, заявителю предоставляется возможность в течение одного рабочего дня дополнительно представить отсутствующие документы через портал.
Получить дополнительную информацию либо ответы на интересующие вопросы желающие принять участие в программе могут в управлении жилищной политики города Алматы по телефонам: +7 (727) 225 14 07 и +7 (727) 225 14 52 (внутренний — 2).
newstaraz.kz