В день открытия ценители марки смогли познакомиться с новым флагманом, понаблюдать за работой английского мастера
«Мы намерены увеличить продажи в Казахстане» — генеральный директор Vertu
Этой осенью в сегменте люксовых телефонов состоялось прибавление – на рынок поступила обновленная версия смартфона Vertu Signature Touch. Производители позиционирует модель, как самый мощный и функциональный смартфон в истории английской компании. Что самое интересное, новинку можно будет приобрести в новом официальном магазине Vertu, открытие которого состоялось на днях в Алматы.
В день открытия ценители марки смогли познакомиться с новым флагманом, понаблюдать за работой английского мастера, собирающего смартфон вручную, насладиться выступлением группы «Несчастный случай» и даже встретиться лицом к лицу с генеральный директором марки Vertu Массимильяно Польяни. Он пришел в компанию в конце 2012 года – сразу после того, как Vertu сменила своих владельцев, перестала быть частью Nokia и обрела независимость. За несколько лет Массимилиано не только сохранил ведущую позицию Vertu в сегменте роскошных технологий, но и провел огромную работу над функциональным наполнением продуктов Vertu, представив новые флагманские смартфоны.
— Г-н Польяни, до этого смартфоны Vertu успешно продавались в небольшом бутике рядом с De Beers, но вы все же решили открыть новый бутик. Говорит ли это об увеличении спроса?
— В первую очередь переезд в новый бутик связан с необходимостью в более просторном помещении. В новом бутике, расположенном в историческом и деловом центре города, покупателям будет намного комфортнее. На площади 88 кв/м находятся просторный торговый зал, а также две уютные VIP-комнаты. Во вторых, открытие флагманского бутика в Алматы – это часть глобальной программы, целью которой является расширение присутствия бренда во всем мире.
— Можете поделиться конкретными цифрами?
— Мы представлены уже более чем в 500 магазинах по всему миру, включая более 70 монобрендовых бутиков Vertu в 66 странах.
— А как насчет продаж? Коснулся ли мировой кризис сегмента люксовых телефонов?
— Потребители роскоши достаточно постоянны в своих запросах и предпочтениях, поэтому спрос на рынке роскоши устойчив и менее подвержен экономическим колебаниям. Преимущество Vertu как глобальной компании заключается в том, что, несмотря на спад продаж в некоторых регионах, мы в состоянии его компенсировать за счет роста на стабильных в настоящий момент рынках Ближнего Востока, Европы и Северной Америки.
— А как дела обстоят в Казахстане?
— На данный момент ситуация стабильная и мы рассчитываем на рост продаж. В частности этому должен поспособствовать запуск услуги Made to Order (Сделано на заказ – прим. Kursiv.kz). Услуги по персонализации телефонов Vertu появятся в Казахстане до конца года.
— Расскажите об этом подробнее?
— Наших клиентов всегда отличала ярко выраженная индивидуальность. Уникальные услуги по персонализации Vertu – это шанс воплотить свою индивидуальность в телефоне. Клиент сам выбирает цвет и фактуру кожи, тип металла, и даже вес драгоценных камней. На телефон можно нанести гравировку или монограмму. Также возможны нанесение логотипа и нестандартные варианты отделки, если, к примеру, натуральная кожа вас не устраивает по эстетическим или этическим соображениям.
— Почему в нашей стране такой услуги не было до сих пор?
— Услуги по персонализации были впервые представлены всего лишь в нескольких флагманских бутиках бренда в 2014 году. Прежде чем сделать сервис доступным в каждом новом регионе, в каждом новом магазине, нам нужно было убедиться в том, что все работает на должном уровне, и что на сервис есть спрос. На данный момент мы полностью готовы к запуску этой услуги в Казахстане.
— А что касается консьерж-службы, которая также призвана увеличивать лояльность клиентов?
— Консьерж-служба – это ДНК нашего бренда, эту услугу мы предоставляем с самого первого телефона. Сегодня мы предлагаем разные уровни доступа к этому сервису. Для смартфонов Aster – это команда незаменимых консьержей, а для Signature и Signature Touch – предусмотрен уровень Dedicated, персональный менеджер. Кстати, владельцам нового Signature Touch сервис Vertu Concierge уровня Dedicated предоставляется бесплатно на 18 месяцев.
— Компания Vertu известна не только своими эксклюзивными услугами, но и коллаборациями, такими как сотрудничество с Bentley или Ferrari. Планируется ли в ближайшем времени совместная деятельность с другими известными марками?
— На данный момент мы находимся на стадии обсуждения партнерства с известными британскими дизайнерами и представителями fashion-индустрии.
— Никогда не задумывались о сотрудничестве с другими крупными производителями смартфонов, такими как Samsung или Apple?
— Нет, не задумывался. Это очень хорошие компании, но, во-первых, у нас абсолютно разная целевая аудитория. Во-вторых, мы должны всегда идти вперед, сейчас Vertu находится в самом высоком ценовом сегменте рынка мобильных технологий, а начать сотрудничество с компаниями из сегмента «масс-маркет» – это все равно, что сделать шаг назад.
— Какая модель за всю историю компании, на ваш взгляд была самой удачной с точки зрения продаж?
— Если говорить об общем количестве проданных телефонов, то это определенно коллекция Signature. Это самая первая и самая дорогая коллекция Vertu, обновленную версию которой мы представили в 2008 года. Сейчас, конечно, основные продажи приходятся на новые смартфоны – Signature Touch и Aster, – но Signature – это по-прежнему 25 — 30% всех продаж.
— Ну и последний вопрос, который хочется задать вам, не как генеральному директору, а как пользователю Vertu. Какую модель телефона вы выделяете среди прочих?
— Как генеральный директор компании, я пользуюсь всеми моделями Vertu: смартфон Signature Touch я использую для работы, классический Signature беру с собой на какие-то важные официальные мероприятия, где не хочу отвлекаться на социальные сети и рабочие письма, а Aster – мой идеальный вариант для отдыха.