В Ташкенте скончалась сотрудница центра тестирования на COVID-19, работавшая неделю с высокой температурой
48-летняя сотрудница Центра санитарно-эпидемиологического благополучия Яккасарайского района города Ташкента Холисхон Джалолова заболела во время работы острой бронхопневмонией и скончалась.
Холисхон Джалолова, по словам ее дочери Мукамбар Умаровой, проработала в СЭС 21 год.
Температура у Холисхон Джалоловой начала подниматься 9 июля, женщина один раз сдала тест на COVID-19, но результаты анализа показали отрицательный результат на наличие заболевания.
– Я все время говорила маме: «Мама, оставайтесь дома, у вас высокое давление». Но мама не слушала меня и продолжала работать, говоря: «Народ столкнулся с бедой, я должна работать». В начале июля на работе у мамы у одного из сотрудников выявили коронавирус. Начиная с 9 июля у мамы температура начала подниматься до 38,5. Мама обратилась к своему руководство с просьбой взять тесты у сотрудников, но ее начальство не согласилось, посоветовав маме принимать таблетки. У мамы всего лишь один раз брали тест на коронавирус, результат вышел отрицательным, но я сомневаюсь в качестве проведенных анализов. Потому в апреле месяце я и сама переболела коронавирусом. У мамы были такие же симптомы, как и у меня. Таким образом, мама до 16 июля продолжала ходить на работу с температурой 38-39. 17 июля температура мамы поднялась до 40 градусов. В тот же день мы положили ее в больницу, – говорит дочь покойной Холисхон Джалоловой Мукамбар Умарова.
По ее словам, в больнице врачи поставили ее матери диагноз «острая бронхопневмония» и посоветовали сдать тест на COVID-19.
Мукамбар Умарова утверждает, что ее матери так и не были взяты анализы на коронавирус.
– Это была суббота. На работе у мамы отказались брать у нее тест на COVID-19, сославшись на то, что есть указание не брать тесты в выходные дни. Я нашла на сайте Минздрава и Агентства санитарно-эпидемиологического благополучия номера «телефонов доверия», позвонила, но никто не ответил на мои телефонные звонки. В результате, 21 июля мама скончалась. В тот день выяснилось, что ее легкие были поражены на 70 процентов, – говорит нашему радио Мукамбар Умарова.
25-летняя Мукамбар Умарова утверждает, что ее мать Холисхон Джалолова, работая в центре, где берут анализы на COVID-19, не была вовремя протестирована на коронавирус, что привело к ухудшению состояния ее здоровья и последующей смерти.
Мукамбар Умарова также говорит, что по причине того, что у ее матери заболевание коронавирусом официально не было подтверждено, женщина не смогла получить никаких льгот и дополнительных выплат, полагающихся медработникам, заразившимся коронавирусной инфекцией.
Одна из коллег покойной Холисхон Джалоловой, пожелавшая остаться неизвестной, сказала, что после начала пандемии коронавируса Холисхон Джалолова работала дезинфектором. Джалолова проводила дезинфекцию населенных пунктов (махаллей, частных и многоэтажных домов), где не была выявлена коронавирусная инфекция.
Коллега покойной женщины говорит, что, несмотря на свое больное состояние, Джалолова продолжала добросовестно выполнять свои обязанности, но работала без средств индивидуальной защиты.
Врач-эпидемиолог Центра санитарно-эпидемиологического благополучия Яккасарайского района, представившаяся Ириной Сафаровной, подтвердила информацию о том, что Холисхон Джалолова действительно работала в этом центре.
Стоит отметить, что Агентство санитарно-эпидемиологического благополучия (АСЭБ) при Министерстве здравоохранения Узбекистана и его территориальные подразделения остаются пока единственной организацией, где проводится тестирование на коронавирус.
Некоторым частным клиникам в Ташкенте также разрешено проводить платные тесты на COVID-19. Однако окончательный результат должен быть подтвержден в АСЭБ.
По официальным данным, в Узбекистане ежедневно выявляют от 300 до 500 случаев заражения коронавирусом. В связи с этим, сотрудникам Агентства санитарно-эпидемиологического благополучия приходится работать в круглосуточном режиме.
newstaraz.kz