В Темиртау выстрелом из обреза убит «по неосторожности», по версии прокуратуры, местный житель Алмас Абишев.
В Темиртау мать сошла с ума после убийства сына
В Темиртау выстрелом из обреза убит «по неосторожности», по версии прокуратуры, местный житель Алмас Абишев. После похорон Абишева его мать сошла с ума и помещена в психиатрическую больницу, бабушка погибшего через месяц скончалась, передает корреспондент NUR.KZ из суда.
Преступление произошло в ночном клубе «Сильвер айс». Житель Темиртау Алмас Абишев со своим другом Юнусовым решили отдохнуть в ночном клубе, однако не смогли пройти фейс-контроль. Парни потребовали от охраны объяснений, но те настаивали, что допуск в клуб для них закрыт. В это время из дискозала вышел постоянный клиент Сергей Частухин. Он считался в клубе «своим человеком» — в отношении него не применялся фейс-контроль, в каком бы виде и состоянии он не был, он присваивал себе полномочия охранников, вместе с ними принимая участие в пропуске клиентов. Частухин, увидев, что на пороге в заведение происходит конфликт, ушел в свою машину и вскоре вернулся с обрезом двуствольного охотничьего ружья. Войдя в клуб, Частухин встал возле охранников напротив недовольного Абишева, не прошедшего фейс-контроль, после чего достал прикрытый курткой обрез. Помощник администратора, увидев обрез, пытался вырвать оружие. В ходе борьбы, по версии прокуратуры, произошел нечаянный, самопроизвольный выстрел в грудь Абишева.
Раненый Абишев и Юнусов выбежали на улицу и побежали в свой автомобиль «Мерседес». На видеозаписи, изъятой полицейскими с камеры наружного наблюдения, принадлежащего клубу, видно, как с главного входа выбежали раненый Абишев и Юнусов, а толпа охранников, включая Частухина, кинулась догонять их. Они поймали возле машины «Мерседес», куда посетители пытались сесть, и стали избивать их. Умирающего окровавленного Абишева волокли на земле, затем сунули в багажник его машины и стали бить кулаками. Парень во время нанесения побоев скончался. Когда охранники успокоились, обнаружили, что Абишев был мертв.
Первоначально в отношении Частухина было возбуждено уголовное дело по статье 99 Уголовного кодекса «умышленное убийство». Но вскоре прокуратура переквалифицировала обвинение на статью 104 УК «убийство по неосторожности».
Однако суд Темиртау не готов вынести приговор подсудимому. Судья засомневалась, что смертельный выстрел был случайным, и обратилась к столичным экспертам с просьбой пояснить – мог ли обрез выстрелить самопроизвольно.
«Суд принимает решение назначить по делу дополнительную судебно-баллистическую экспертизу обреза, осуществление которой поручает эксперту центрального института судебной экспертизы Центра судебной экспертизы министерства юстиции, расположенном в Астане. Перед экспертом ставятся 15 вопросов», — огласила постановление судья Шарван Аюбекова.
Как рассказал агентству отец убитого Сагынтай Абишев, после смерти сына его жена сошла с ума, и сейчас лежит в психиатрической больнице. Бабушка не перенесла смерть внука и через месяц скончалась.
«О каком нечаянном убийстве может идти речь, если Частухин сознательно принес в ночной клуб заряженный обрез? — возмущен Сагынтай Абишев, отец погибшего Алмаса. – «Если он действительно выстрелил в моего сына случайно, то почему после этого он продолжает держать оружие в руках и бежит с этим обрезом за убегающим окровавленным сыном и его другом Юнусовым? Эти действия сняла камера уличного видеонаблюдения. Честный человек, не убийца, поступил бы наоборот – он бы бросил оружие на пол ночного клуба, схватился бы за голову, стал бы нервничать, переживать. А этот человек не расстается с оружием и продолжает преследовать сына. Моего умирающего ребенка сунули в багажник, пинали, били, и в финале избивали уже мертвое тело. Как можно говорить об убийстве по неосторожности?»
В зале суда отец погибшего с адвокатами заявили отвод представителю прокуратуры. Они считают, что помощник прокурора Адиль Даутов занял нейтральную позицию – он не задает ни одного вопроса свидетелям и подсудимому, и никак не защищает интересы потерпевшей стороны, хотя законодательство обязывает прокурора обвинять подсудимого от лица государства и защищать потерпевших.
«У стороны защиты сложилось мнение, что прокурор проявляет личную заинтересованность в завершении судебного разбирательства в пользу подсудимого. Своим пассивным поведением он демонстрирует отсутствие стремления и желания защищать интересы потерпевшего. Поэтому мы заявляем ему отвод», — заявили в зале суда адвокаты областной коллегии адвокатов Наталья Жулинская и Светлана Малиевская.
Но судья Шарван Аюбекова, рассмотрев ходатайство от адвокатов, отказала им в отводе и оставила Адиля Даутова в статусе государственного обвинителя.
«Судом не установлены обстоятельства, дающие основание считать, что Даутов прямо или косвенно заинтересован в каком-либо исходе по данному делу», — огласила постановление судья Шарван Аюбекова.