В убийстве первоклассника в Актюбинской области подозревают 6 односельчан
Асылбек Култанов. Фото: diapazon.kz
Как передает «Диапазон», мужчина сам пришел к журналистам. Небольшой Милы, где всего 40 дворов разделился на два лагеря.
«Подозреваемых 5-6 человек. Все односельчане. В их числе и моя жена, — рассказывает Асылбек Култанов. Она родственница матери Саяна. Его отец – мой курдас (ровесник). Теперь мы как враги.
Старшего сына, он студент, родные Саяна обзывают сыном кровопийцы. Жену без конца вызывают на допросы в полицию, заставляют признаться в преступлении. Но если она не совершала этого? Уже все проверили, доказательств нет. Нас будут до конца жизни преследовать?» — сетует мужчина.
Он рассказал, что его жене, Гульжамал Искаковой, 50 лет. Она окончила училище, по специальности культработник, но в поселке работы нет, поэтому она домохозяйка, воспитывает 4 детей, старший из которых учится в Туркестане, младшие — в 9, 8, 6 классах местной школы.
«27 апреля, когда пропал Саян, я пас овец. Отец погибшего ребенка сам позвонил мне, и сообщил, что случилось. Я пригнал отару и до 3 ночи со всеми сельчанами искал ребенка. На следующий день его нашли во дворе у нагашы (родственников по материнской линии).
Через неделю с собаками, понятыми, полицейские пришли к нам домой, начали обыск. Все перевернули, подняли полы в доме, туалет верх дном перевернули, даже колодец осушили, но ничего не нашли. У нас взяли кровь, отпечатки пальцев», — вспоминает мужчина.
По словам Култанова, его с женой забрали в РОВД, допрашивали отдельно, затем проверяли на детекторе лжи.
«Жену подозревают в убийстве, меня в укрывательстве. Но жена в тот день была дома. В 10 часов дети уходят на подготовку в школу, она управилась по хозяйству, и готовила им завтрак.
Жену подозревают, потому что кто-то из школьников сказал, что видел, как Саян проходил возле нашего дома. То якобы он был в светлой рубашке, то в джемпере», — говорит сельчанин.
САЯН ЖАКСЫЛЫК. КАДР КТК
Он жалуется, что вот уже 9 месяцев его семье нет покоя.
«Аким недавно давал отчет, задали вопрос об этом убийстве, полицейские сразу к нам. Вызвали жену, продержали 2 часа. Давят психологически. Признавайся и все.
18 февраля устроили очередной допрос. У нас что, нет законов? Нам пришлось нанять адвоката. Жену обвиняют в убийстве, я якобы помогал укрыть труп. Говорят, и тебя закроем, 4 детей отправим в детский дом», – делится Култанов.
Он рассказывает, что в декабре его супруга пролежала в больнице после допроса в ДВД, а дети, как видят полицейских, пугаются.
По словам сельчанина, до этого страшного убийства, отношения с семьей Саяна у них были нормальные.
«Но теперь они обвиняют нас. Полицейские говорят: вы ссорились из-за очереди, кому пасти овец. В поселке общее стадо, все по очереди пасут овец.
Да, отец Саяна пригнал своих овец в стадо, я сказал, возьму потом. Он все равно добавил, и я пас. Ну, покричали друг на друга. Это же маленький аул. Бывает, но люди общаются дальше», — вспоминает мужчина.
Он говорит, что, когда ребенка нашли, они с женой ходили выражать соболезнования, были на садака.
«Я сочувствую этой семье. Это страшное горе — потерять ребенка, но пусть найдут реальных виновных. Полицейским после пропажи Саяна надо было в каждом дворе поставить дежурных. Тогда бы убийц нашли», — считает Култанов.
Мужчина отметил, что убитый Саян был долгожданным ребенком в семье, домашним, и особо его никуда не отпускали.
Асылбек Култанов 24 февраля обратился в областную прокуратуру.
Напомним, 28 апреля прошлого года 7-летнего ребенка нашли задушенным. Саян пропал за день до этого по дороге в школу. Его искали всем селом, тело обнаружили через сутки, его подбросили во двор дяди.
Со дня страшного преступления прошло 10 месяцев. Убийцу ребенка не нашли до сих пор.
newstaraz.kz