В Уральске мама умершего от рака подростка недовольна ходом расследования
Следствие по факту смерти Нурхата Гадилова длится более года. За это время сменилось пять следователей, и никто из них не довел дело до конечного результата, передает региональный портал mgorod.kz со ссылкой на маму мальчика Сауле Мотышеву.
По словам женщины, 25 января дело открыли в третий раз. Маме Нурхата полицейские указывают различные причины волокиты уголовного дела.
«То следователи постоянно уходят в отпуск, то уезжают на учебу, то у них больничный. Расследование проводят по статье «Невыполнение или ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским фармацевтическим работником вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним, а равно несоблюдения порядка или стандартов оказания медицинской помощи, повлекшее по неосторожности смерть человека». В период с августа по сентябрь прошлого года дело было закрыто по причине отсутствия результатов судебно-медицинской экспертизы из Астаны. Однако после очередной жалобы на СМЭ пришел ответ, где все-таки указано, что в смерти моего сына виновны и врачи поликлиники №1, №6, и работники станции скорой помощи. Но опять же, там нет разграничения степени вины для дальнейшего разбирательства. Есть вина не прямая, а косвенная, указали они, и это в первую очередь говорит о компетенции данного органа», ― пояснила женщина.
Расстроенная мама подростка рассказала, что около года обивает пороги прокуратуры с жалобами.
«Второй раз обращаюсь в прокуратуру к заместителю прокурора с жалобами на затягивание расследования. Но и там, на приеме, меня сначала успокаивают и говорят, что вопрос решится, они предпримут необходимые меры. После чего зампрокурора невозможно застать на рабочем месте, то у него совещание, то его нет на рабочем месте», ― отметила Сауле.
На запрос журналистов издания в прокуратуре и ДВД ЗКО сослались на статью о недопустимости разглашения данных досудебного расследования.
Напомним, Нурхат Гадилов 11 января обратился в городскую поликлинику №1. Его обследовала врач общей практики, поставив диагноз ОРВИ, назначила лечение без сдачи анализов. 17 января парень почувствовал острые головные боли, ему вызвали скорую помощь. Фельдшер скорой помощи сделала лишь укол ― магнезию. Оставив его в таком состоянии, медицинские работники уехали. Родственники, у которых Нурхат проживал, вызвали врача на дом из поликлиники №6. После сами его доставили в эту поликлинику, тогда парня госпитализировали в реанимацию. 17-летний подросток скончался в больнице 24 января после трех остановок сердца. Мама подростка пожаловалась, что следствие по данному делу затягивается.