В ВКО два уголовника совершили двойное убийство и скрылись, сбросив трупы в погреб
К паре выпивавших в частном доме семейчан присоединились двое ранее судимых мужчин. Во время попойки собутыльники рассорились, и визитеры бесчеловечно расправились с хозяевами, передает yk-news.kz со ссылкой на материалы межрайонного суда по уголовным делам ВКО.
Артур Вайнберг и Павел Круглов (имена и фамилии изменены) были схожи во многом: 26-летние парни с юных лет любили выпить и уже обрели по судимости. Сдружились они в колонии. Круглов «мотал срок» по крайне неприглядной для уголовников статье, поэтому благоволивший к нему Вайнберг по понятиям зоны тоже имел авторитет «ниже плинтуса».
Выйдя на свободу условно-досрочно, они не потеряли друг друга из виду и привычно скрашивали совместный досуг гомерическими дозами спиртного. В роковой сентябрьский день приятели от души расслабились дома у Вайнберга. Выпив, они пришли к выводу, что тетка Круглова сгорает от желания немедленно их лицезреть. Набрав полную сумку хмельного, парни двинулись к женщине, которая жила неподалеку.
Их ждал неприятный сюрприз: родственницы Павла не было дома, вместо хозяйки мужчин встретили Михаил Афонин и Николай Пименов. Они тоже были пьяны. Самое печальное, что тюремная репутация новоприбывших была прекрасно известна Михаилу и Николаю. С издевательскими ухмылками они пригласили гостей за стол.
Новая доза спиртного не пошла на пользу компании. Очевидно, забыв, что силы сторон по крайней мере равны, Афонин и Пименов принялись ехидно зубоскалить по поводу прошлого Артура и Павла. Неосмотрительность обернулась кровавой трагедией.
Разгорелся скандал, и Вайнберг в бешенстве ударил Афонина по лицу. Рухнув в кресло, тот попытался встать, но Артур нанес ему несколько ножевых ранений. Пораженный в грудь и шею, Афонин упал на пол и мгновенно умер.
Опешивший Пименов приподнялся из-за стола, но тоже нарвался на удар. Схватив нож, Круглов пырнул его в живот. Пименов упал, и дружки слаженно на него накинулись. Это была не драка — молодчики с остервенением увечили поверженного противника: от души его колошматили и пинали, а потом пустили в ход нож. Позже судебно-медицинская экспертиза насчитает на теле Николая 23 колото-резаные раны и множественные переломы.
Убийцы перетащили тела в спальню, сбросили в погреб и пустились в бега.
Однако жуткая тайна не давала покоя. Вайнберг отправил подруге эсэмэску с признанием в двойном убийстве. А Круглов через несколько дней рассказал тетке, что «вскрыл глотку» Пименову, и поведал о трупах в подполье ее дома. Та сначала сочла это пьяной бравадой, однако решила заглянуть в подпол — и своими глазами увидела мертвецов.
Приятелей задержали. Вайнберг попытался было взять вину на себя, и Круглов подписался под таким «благородством». Но следствие нашло неопровержимые доказательства, что в жутком преступлении участвовали оба.
Вайнберга и Круглова признали виновными в убийстве с особой жестокостью. В их действиях отмечен опасный рецидив. Вайнбергу, в отношении которого рассматривался вариант применения пожизненного заключения, было назначено наказание в виде 19 лет лишения свободы. Из этого срока первые пять лет он должен будет провести в учреждении полной безопасности (заведении тюремного режима), а оставшиеся годы — в учреждении чрезвычайной безопасности (колонии особого режима). Круглов был приговорен к 16 годам в учреждении чрезвычайной безопасности. В заключении он пройдет курс принудительного лечения от алкоголизма. Приговор пока не вступил в законную силу.