Новости на Newstaraz.

Вероятность погибнуть в ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем в Норвегии – исследование

newstaraz.kz

При этом в двух третях случаев жертвами ДТП становятся молодые мужчины в возрасте от 18 до 44 лет, т.е. кормильцы семей.

Ежегодно в Казахстане погибает 3 тысячи человек и более 30 тысяч получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. Вероятность погибнуть в ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем в Норвегии. Об этом говорится в исследовании, проведенном Всемирным банком, передает Zakon.kz.

«Показатели смертности в ДТП высоки и во всех странах Центральной Азии, в Казахстане — 24.2 случая фатальных исходов в результате ДТП на 100 000 населения в год, в Кыргызской Республике — 22, в Таджикистане – 18.8, в Узбекистане – 11.2, в Туркменистане – 17.4. (ВОЗ, 2013)», — отмечается в исследовании.

При этом указывается, что во всём мире травмы, полученные в ДТП, являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Не рак, не сердечные заболевания, и не войны.

«Высокий уровень смертности и травмы, которые приводят к непоправимым последствиям, отражаются и на экономике, создавая дополнительное давление на систему здравоохранения и государственный бюджет. Так, ежегодные экономические потери в результате смертности в ДТП составляют порядка 3-4% ВВП в странах Центральной Азии», — отметила руководитель проектов Департамента транспорта и ИКТ региона Центральная Азия, Китай, Монголия Алия Каракулова.

При этом в двух третях случаев жертвами ДТП становятся молодые мужчины в возрасте от 18 до 44 лет, т.е. кормильцы семей. Из-за утраты кормильца их дети могут быть вынуждены бросить школу или университет, и пойти работать, чтобы содержать семью. В большинстве случаев им придётся отказаться от своих стремлений к лучшей жизни.

Государству же придётся увеличить пособия и выплаты, чтобы поддерживать ещё одну семью – ежегодно на поддержку семьи с двумя детьми, оставшейся без кормильца, в Казахстане выделяется более 400 тысяч тенге, примерно столько же составляет ежегодное пособие по инвалидности.

«Вопрос, который я часто задаю своим коллегам в правительстве, звучит так: «На сколько процентов вы хотите снизить число ДТП и уровень смертности на дорогах? Сейчас в ДТП гибнет 24 человека на 100 000 населения. Чего вы хотите добиться через пять лет? — продолжила А.Каракулова. — Ответы варьируются – от 10% до 70%. Тогда я спрашиваю: представьте, что речь идёт о вашей семье. Вы готовы потерять этот процент своей семьи в следующие пять лет? Ответ «нет». Люди хотят, чтобы в их семьях смертность была нулевой. И, как показывает международный опыт, это возможно».

Так, Швеция, Норвегия и страны Восточной Европы этого добились. Швеция первой запустила национальную программу безопасности vision ZERO (Цель НОЛЬ), чтобы достигнуть нулевого уровня смертности и серьезного травматизма на дорогах.

Благодаря инвестициям в изучение проблемы, сбор данных и принятие мер на их основе, совместной слаженной работы различных департаментов внутри правительства и созданию эффективного законодательства эта инициатива стала успешной.

«Как Всемирный банк, мы поддерживаем страны в этом направлении. Например, в Казахстане в рамках Проекта реконструкции дорог «Востока — Запад», был проведён анализ проектных решений для участков, соединяющих Балхаш и Бурылбайтал, с использованием методаI-RAP. В результате были внесены изменения в проектно-сметную документацию, которые будут учтены при строительстве, — рассказала представитель ВБ. — Как показывает опыт, даже простые и недорогие инженерные решения могут спасти тысячи жизней. В рамках Проекта реконструкции дорог «Юг -Запад», пятнадцать специалистов обучились навыкам проведения аудита и инспекции дорожной безопасности на разных этапах: проектирование, строительство и открытия дорог».

По ее словам, чтобы бороться с травматизмом и смертностью на дорогах, государство должно оперировать нужными данными и, измерив и проанализировав их, принимать соответствующие меры. Поэтому в рамках Проекта «Восток- Запад», Всемирный банк также оказывает поддержку правительству во внедрении системы геопространственного анализа дорожно-транспортных происшествий. Открытая онлайн-платформаDRIVER (система визуализации и оценки данных по ДТП и отчетности), разработанная Всемирным банком и доступная на многих языках, была успешно опробована в нескольких странах Азии и Латинской Америки.

Винтоверт DeWalt PowerStack DCF850E1T-QW АКБ и ЗУ в комплекте

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »