За попытку взорвать соперника на 9 лет осужден ревнивец из Петропавловска
Ревнивый мужчина не мог смириться с уходом своей девушки к другому передает Sputnik Казахстан.
Житель Петропавловска, решивший взорвать своего соперника с помощью самодельной бомбы, осужден специализированным межрайонным судом по уголовным делам Северо-Казахстанской области к девяти годам колонии строго режима.
Как следует из материалов дела, в апреле 2016 года подруга Боровко Валерия Белова после нескольких месяцев совместного проживания сообщила ему о прекращении между ними отношений. Она объяснила их расставание тем, что планирует уехать в Россию с другим молодым человеком — Михаилом Лахтиным.
«По этой причине Боровко, движимый чувством обиды и ревности к Беловой, а также имея личные неприязненные отношения к Лахтину, задался прямым преступным умыслом, направленным на совершение убийства последнего, о чём сообщил Беловой «ВКонтакте». Он писал, что убьёт Лахтина и просто так это не оставит, что ему нечего терять. Отмечал, как ему приятно думать о том, что Лахтин умрет, и что его смерть будет неожиданной. Также написал ей, что оставит её живых для того, чтобы ей было больней», — следует из приговора.
«Мы будем самой счастливой парой, несмотря ни на что. Ты не будешь с другими, потому что я их убью, и я не шучу», «Я буду бороться за свою любовь, я не сдамся», «Я люблю и буду бороться и только смерть остановит меня …» «….. Я не шучу… у вас ничего не будет…он умрет… никому меня не остановить», — писал Боровко своей возлюбленной.
Боровко стал ожидать приезда Лахтина в Казахстан, а также подыскивать орудие и средства совершения преступления. Тщательно все взвесив, Егор Боровко решил сделать взрывное устройство.
«1 мая около 23 часов Боровко беспрепятственно проник в первый подъезд жилого дома, где проживал Лахтин. С целью совершения убийства Лахтина путем производства взрыва Боровко установил к двери его квартиры на третьем этаже самодельно изготовленное им взрывное устройство, приводимое в действие путем замыкания электрической цепи при открытии двери квартиры, безразлично относясь к тому, что в результате осуществления его преступных действий, также могут пострадать посторонние лица, находящиеся в радиусе поражающего осколочного действия взрывного устройства. После этого Боровко покинул место совершенного преступления», — следует из приговора.
Лахтин, вернувшись домой около 3 часов ночи, обнаружил взрывное устройство. Он увидел, что к нижней части входной двери в квартиру на скотч был прикреплен неизвестный ему предмет, который был накрыт носовым платком. Он немного ногой отодвинул носовой платок и под ним увидел обмотанный желтым скотчем предмет цилиндрической формы, от которого отходила леска, которая была прикреплена к двери, вокруг цилиндрического предмета были обмотаны два провода темного цвета, с конца которого они были немного оголены и рядом находились батарейки.
На место происшествия срочно прибыли вызванные им полицейские. Были эвакуированы жильцы подъезда. Взрывное устройство обезвредили саперы.
«Согласно заключению эксперта, представленные на исследование объекты являются компонентами (частями) взрывного устройства самодельного изготовления, обладающего осколочным и фугасным поражающим действием и предназначенного для производства взрыва. Самодельное взрывное устройство в собранном виде на момент его обнаружения теоретически пригодно для производства взрыва. Мощность взрыва в тротиловом эквиваленте исследуемого устройства составляет 0,03 кг (30 грамм). Общий вес дроби представленной для исследования и использованной в СВУ составляет порядка 470,99 грамма», — говорится в приговоре суда.
Подсудимый Боровко вину признал частично только в том, что хранил это устройство, но не квалифицировал его, как взрывное. Он утверждал, что установил устройство, чтобы напугать Лахтина.
Специалист Шарафутдинов, который обезвреживал взрывное устройство, суду показал, что взрыв произошел бы обязательно, потому что вся цепь была собрана правильно, и внутри был порох. Само устройство было установлено очень грамотно. Взрыв подействовал бы как на человека, открывшего дверь изнутри, так и на человека, открывшего дверь снаружи. Если бы устройство сработало, то были бы тяжкие телесные повреждения, и возможно смерть, так как там были поражающие элементы в виде дроби. Радиус осколочного поражающего воздействия был в пределах 5 метров.
Согласно заключению судебной психолого-психиатрической экспертизы, Боровко каким-либо психическим заболеванием не страдал и не страдает.
Суд посчитал полностью доказанной виновность подсудимого в совершении преступлений по статьям «Незаконное хранение и перевозка взрывного устройства», «Незаконное изготовление взрывного устройства», а также «Покушение на убийство», то есть покушение на умышленное причинение смерти другому человеку, не доведенное до конца по независящим от Боровко обстоятельствам.
«Признать виновным Боровко Егора Вениаминовича в совершении преступлений и назначить Боровко в виде девяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима», — зачитала приговор судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Северо-Казахстанской области Бахитжан Сатвалдинова.