Защита Ермегияева предположила, у кого могут находиться похищенные миллиарды
Фото informburo.kz
Талгат Ермегияев с адвокатом Галиной Алимгожиной
Процесс по коррупционному делу о хищениях в национальной компании «Астана ЭКСПО-2017» подходит к своему логическому завершению. В специализированном межрайонном суде по уголовным делам столицы второй день проходят прения сторон. Свою позицию выразили гособвинение, 10 подсудимых и их адвокаты. Последнее слово осталось за защитой экс-председателя правления акционерного общества Талгата Ермегияева.
Главного фигуранта уголовного дела защищают три адвоката: Галина Алимгожина, Алла Котлова и Данияр Канафин. На протяжении двух месяцев они пытаются доказать суду невиновность Талгата Ермегияева. Их позиция однозначна: подзащитный не крал у национальной компании ни копейки. Адвокаты даже предположили, у кого могут находиться похищенные миллиарды.
«Не каждый может устоять перед заманчивым предложением следствия. Ведь за ним стоит его семья, родители. Человек всегда стоит перед выбором и делает его осознанно, руководствуясь своими внутренними ценностями и культурой. И в этом случае часть подсудимых и свидетелей стали оговаривать Ермегияева в совершении особо тяжкого преступления, а другая часть не пошла на сделку с совестью и оказалась на скамье подсудимых. Согласитесь, очень соблазнительное предложение – фактически остаться при деньгах?» — задалась вопросом Галина Алимгожина.
Гособвинение, в свою очередь, уверено, что Талгат Ермегияев и его подельники виновны в растрате и хищении бюджетных средств. Подсудимых просят изолировать от общества.
Против Талгата Ермегияева выступила большая часть подсудимых уголовного дела. Показания участников разбирательства указывали на Талгата Ермегияева, как на главу преступной группировки, похитившей 10,2 млрд тенге национальной компании «Астана ЭКСПО-2017». Из этой суммы хищение 4,2 млрд инкриминируются экс-председателю правления.
Адвокаты Талгата Ермегияева заявляют, что подробности хищений, раскрытые в рамках судебных заседаний, не известны их подзащитному. Кроме того, защита отмечает, что в деле нет главного: фактов незаконных указаний и распоряжений Талгата Ермегияева или разговоров на эту тему. Ни о каких «откатах» и взятках и речи быть не может.
«В деле нет фактов получения денежных средств от кого-либо. Связь между получением средств посредником, если таковое получение имело место быть, и передачей этих средств Ермегияеву, отсутствуют. Они не доказаны. Не установлен даже фактический посредник, который именуется как неустановленное следствием лицо. При таких обстоятельствах говорить о наличии в действиях Ермегияева состава преступления и доказанности его вины по статье 311 части 1 УК РК — «Получение взятки» – незаконно. Посредник не только не допрошен, но и не установлен», — отмечает Алимгожина.
«Затраты на разработку ТЭО были сокращены вдвое. Перед моим подзащитным стояла единственная цель – качественная разработка ТЭО в условиях сокращённых сроков. В результате, при экономии бюджетных средств и добросовестном отношении к своим служебным обязанностям, мой подзащитный оказался на скамье подсудимых и обвиняется по надуманным основаниям в преступлениях, к которым не имеет никакого отношения», — заключила адвокат.
Напомним, учредитель ТОО «Rona LTD» Урал Ибадильдина открыла подробности разработки ТЭО к международной выставке «ЭКСПО-2017». Подсудимая заявила, что экс-председатель правления нацкомпании трижды просил её завысить стоимость технико-экономического обоснования, в результате чего она превысила 1 триллион тенге.
Подсудимый Сеит Сеитов рассказал суду, как с подачи Талгата Ермегияева, средства национальной компании ушли на ремонт квартиры в Астане, строительство коттеджей в поселке Тельман.
Ранее сообщалось, что гособвинение запросило для главного фигуранта уголовного дела 14 лет заключения в колонии строгого режима. Талгат Ермегияев с предъявленными обвинениями не согласен.