Генпрокуратура не нашла признаков преступления в действиях мэра Ташкента, угрожавшего журналистам

Генеральная прокуратура Узбекистана в среду опубликовала заявление по итогам доследственной проверки ситуации вокруг публикации аудиозаписи разговора хокима Ташкента, сенатора Джахонгира Артыкходжаева с журналистами издания Kun.uz.

Напомним, 16 ноября в Сети распространилась аудиозапись, на которой, мэр Ташкента Джахонгир Артыкходжаев оскорбляет и угрожает физической расправой журналистам интернет-издания Kun.uz, говоря, что сделает из них геев.

18 ноября Kun.uz сообщил, что конфликт с Артыкходжаевым исчерпан. Однако в тот же день два журналиста Kun.uz Зафарбек Солижонов и Баходир Ахмедов уволились из издания, заявив градоначальнику: «Я не сукин сын и не последняя тварь».

После обнародования аудиозаписи с голосом мэра Ташкента, Генеральная прокуратура Узбекистана сообщала, что проводит изучение обстоятельств, при которых была сделана аудиозапись.

Как утверждается в заявлении Генпрокуратуры, обнародованной 27 ноября, в словах мэра Ташкента «нет никаких признаков преступного деяния», так как его слова «имели общий характер, не были направлены в адрес конкретного лица и не содержали реальной угрозы». На этом основании Генпрокуратура приняла решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении главы Ташкента.

«Однако учитывая, что его оскорбительные слова имели общий характер, не были направлены в адрес конкретного лица и не содержали реальной угрозы, в действиях Джахонгира Артыкходжаева отсутствуют признаки преступления. По этой причине принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела согласно части 2 статьи 83 Уголовно-процессуального кодекса», – говорится в заявлении.

Генпрокуратура также заявила, что журналисты не имели право публиковать запись разговора с чиновником и направила письмо в Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации президента с требованием дать оценку действиям редакции Kun.uz.

«Корреспондент Kun.uz Ахмедов в нарушение требований закона «О защите профессиональной деятельности журналиста» секретно записал разговор, не предупредив участников встречи, и предоставил его редакции. В свою очередь, редакция не уничтожила запись, полученную незаконным способом. А неизвестное лицо с целью дискредитации хокима Джахонгира Артыкходжаева распространило в социальных сетях, смонтированную из неподобающих слов, – говорится в заявлении Генпрокуратуры.

centralasian.org

Комментарий (0)
Добавить комментарий