Граждане Таджикистана по-прежнему не могут получить денежные переводы из России

Сотни жителей Таджикистана уже который день не могут получить денежные переводы, отправленные им из России. Многие утверждают, что деньги были отправлены через денежные системы «Юнистрим» и Contact. Нацбанк Таджикистана сообщил, что только эти 2 системы имеют разрешение на работу в стране.

У таджикских мигрантов, работающих в России, появилась новая головная боль – они вынуждены ехать в другие города, чтобы отправить родным денежные переводы. Раньше мигранты отправляли деньги через систему «Золотая корона» онлайн или с ближайшего населенного пункта.

«Я работаю в отдаленной российской деревне. До ближайшего филиала банка более 70 километров и добраться туда, особенно зимой, не так просто», — говорит мигрант Айёмиддин Сафоев. По словам другого таджикского мигранта по имени Хусрав, такое путешествие небезопасно, к тому же, в городе вряд ли можно избежать неприятной встречи с сотрудниками полиции. Нацбанк Таджикистана 4 декабря запретил местным банкам выплачивать денежные переводы, поступающие из-за границы через систему «Золотая корона»,

Проблемы с денежными переводами начались после того, как с 3 декабря начал работать Национальный процессинговый центр (НПЦ) при Нацбанке Таджикистана по переводу денежных средств. Это означает, что все трансграничные переводы, в том числе из России, будут идти только через него, и НБТ возьмет их под свой контроль. В финансовом регуляторе разъяснили, что власти таким образом якобы хотят предотвратить отмывание денег и обезопасить местные банки и население от невозвращения денег, выданных платежными системами.

Пресс-служба Нацбанка Таджикистана 4 декабря сообщила, что в настоящее время только две системы денежных переводов «Юнистрим» и Contact имеют официальное разрешение на работу в стране. Платежная система «Золотая корона» пока не будет заниматься денежными переводами из России в Таджикистан. Жители Таджикистана также не могут получить деньги, отправленные системами «Близко» и MoneyGram.

Ранее в «Золотой короне» заявили, что подключение к национальному процессингу Таджикистана в соответствие с порядком, предложенным Национальным банком Таджикистана, влечет за собой нарушение российского законодательства, из-за чего не все платежные системы на сегодняшний день имеют возможности начать работать по новым правилам.

Наргис Муминова, жительница города Бохтара, 5 декабря сообщила Радио Озоди, что в четверг простояла несколько часов в очереди у местного филиала банка «Эсхата», но деньги получить так и не смогла.

Сафия Бустонова, сестра Наргис, подтвердила, что деньги отправила через систему «Юнистрим». «В банке «Эсхата» сестре сказали, что кто-то уже получил эти деньги. Кто и как, нам неизвестно. С такой проблемой столкнулись еще 12 моих знакомых, которые отправили деньги в Таджикистан. Мы боимся, что деньги утеряны», — сокрушается Сафия.

Сотни пользователей соцсетей также сообщили о проблемах с отправкой и получением денежных переводов. Многие из них требуют, чтобы Нацбанк Таджикистана пересмотрел свое решение о создании НПЦ.

centralasian.org

Комментарий (0)
Добавить комментарий