Мэрия Москвы разработает план отказа от иностранных рабочих на стройках в столице. Об этом в интервью РБК заявил вице-мэр по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, процесс строительства «должен требовать в три раза меньше людей». При этом зарплата у рабочих должна быть «в два, а то и в три раза больше, и строили бы мы в два раза быстрее», подчеркнул Бочкарев.
Он привел в пример опыт США и европейских стран, где рабочие подготовлены «гораздо лучше», благодаря чему «один человек заменяет троих». По словам Бочкарева, на нескольких стройках в Москве уже внедряют похожую схему: «например, плановая численность была 450 человек, а подрядчик справляется со 170».
По оценке вице-мэра, из 120 тысяч иностранных рабочих на стройках в столице осталось «около 40 тысяч, не больше». Это в основном граждане Узбекистана и Кыргызстана, также стало больше жителей Московской области.
Бочкарев подчеркнул, что отныне «на объект нельзя просто прийти». «Быть хорошим штукатуром – это искусство, делать кирпичную кладку – вообще нет специалистов», – отметил вице-мэр.
Средняя зарплата мигранта на стройке, по оценке Бочкарева, выросла с 30 до 50-60 тысяч рублей, «но многие уже и за 80 тысяч не хотят работать».
В сентябре власти Москвы заявляли, что в столице не хватает порядка 200 тысяч иностранных рабочих. Нехватка трудовых ресурсов приводит к тому, что работодатели, в первую очередь застройщики, перекупают сотрудников друг у друга, из-за чего растет стоимость их услуг, утверждал вице-мэр города Владимир Ефимов.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин говорил о том, что отъезд трудовых мигрантов из России стал одной из причин роста инфляции. По его словам, из-за закрытия строек почти на два месяца в прошлом году в связи с коронавирусными ограничениями застройщики были вынуждены уволить много рабочих, в том числе мигрантов. И иностранцы уехали из России.
Въезд мигрантов запретили в марте 2020 года из-за пандемии коронавируса. В марте 2021 года завозить рабочих разрешили компаниям со штатом более 250 человек и выручкой свыше 2,5 млрд рублей. Однако, как сообщал тогда Ягодный союз, критерии не подходят для большинства участников отрасли.
В мае лимиты для привлечения работников из Таджикистана и Узбекистана сняли, но и это практической пользы не принесло: завоз по-прежнему возможен только авиатранспортом.