Новости на Newstaraz.

Белорусские и российские компании рискуют большими деньгами, поставляя в Казахстан продукцию-обманку.

Компании из РФ и Беларуси продают на отечественном рынке товар под видом казахстанского

Речь идет о молоке, сахаре, сметане и лапше-кеспе.

Белорусские и российские компании рискуют большими деньгами, поставляя в Казахстан продукцию-обманку. Речь идет о молоке, сахаре, сметане и лапше-кеспе, которые предприятия стран-партнеров продают под видом казахстанского товара, сообщает телеканал Астана.
Сегодня в Астане представители Евразийской экономической комиссии сообщили, что подобные случаи уже расследуются. Какой же штраф грозит за такую недобросовестную конкуренцию? Этот вопрос адресовали члену коллегии по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлану Алдабергенову.
3% от годового оборота. Это средний штраф который грозит компаниям из России и Беларуси если их действия квалифицируют, как введение казахстанских покупателей в заблуждение. Похоже, Евразийская экономическая комиссия переходит от рекомендаций и призывов к системе расследований и наказаний.
К слову, первые материалы для более категоричных действий ЕЭК уже есть. Пример из раздаточного материал евразийской комиссии — молоко. Называется «Казахстан» и «Атамекен», на фоне — казахские юрты и только мелким шрифтом значится — производство Республики Беларусь.
Нурлан Алдабергенов, член коллегии по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК:
— На сегодняшний момент в поле зрения комиссии сейчас находятся молоко, кеспе, сахар, еще и назвали его «Казпродукт», Казпродукт, Казахстан, а произведен в Беларуси. Штрафы они измеряются и в рублях, чтобы легче было понять — 3% от оборота. Вот представьте, предприятие работает – совершило, допустим, нарушение. Ему 3% годового оборота штраф идет.
Расследование ЕЭК — это сначала проведение социологического опроса покупателей. И если выяснится, что казахстанцы действительно «клюют» на рекламу якобы отечественного продукта, решение Евразийской экономической комиссии будет иметь статус судебного. Таковы правила.
Телеканал успел провести мини опрос в Уральске, оказалось, жители Западного Казахстана обращают внимание на упаковку за редким исключением.
— Я всегда смотрю, что я покупаю. Мне казахстанское важно. Я люблю казахстанское, и даже сейчас я купила казахстанское печенье. Я предпочитаю так, где живу, там и беру.
— Ну, как сказать, лишь бы качественное было. Конечно, когда уже к одной упаковке привыкаешь, так её и берёшь и стараешься именно эту брать.
— Мне вообще всё равно чьё производство, самое главное чтобы было качественное, и цена была приемлемой.
Актуален и вопрос роуминга. В ЕЭК выяснили, что накрутка на роуминг обходится евразийцам в 20-25 раз дороже. При этом, казахстанцы платят больше всех. 30-го октября в Москве мобильные операторы должны будут предоставить планы по удешевлению «связи вне дома» на суд евразийской комиссии.
По словам антимонопольщиков, для казахстанцев экономия в целом может составить 2,5 миллиарда тенге. Еще больше могут сэкономить казахстанские грузоотправители, экспортеры отечественного угля в Европу — 14 миллиардов. И это, еще одно дело, которое в ЕЭК пообещали расследовать.
[youtube]https://youtu.be/SV5Ey-J6dd0[/youtube]
Автор Галия Идоятова
Фото с сайта belta.by

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Translate »