Новости на Newstaraz.

ЕБРР дал кредит Казахстану на развитие железнодорожного коридора в обход России

newstaraz.kz

источник: Informburo.kz

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) инвестирует 50 миллиардов тенге в облигации нацкомпании «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) для «повышения финансовой и операционной устойчивости КТЖ», а также для «модернизации альтернативного грузового маршрута между Европой и Азией».

«Европейский банк реконструкции и развития повышает финансовую и операционную устойчивость АО «НК «Казахстан Темiр Жолы», инвестируя до 50 млрд тенге в выпуск облигаций, которые будут зарегистрированы на Казахстанской фондовой бирже», − говорится в сообщении пресс-службы ЕБРР.

В банке заявили, что данные инвестиции должны помочь казахстанскому государственному железнодорожному оператору реструктурировать свой баланс и реализовать ряд антикризисных мер, включая реорганизацию своих транзитных грузовых операций, для преодоления последствий пандемии и продолжающихся геополитических потрясений.

Это первая инвестиция ЕБРР в облигации в национальной валюте в Казахстане и первый выпуск местной компанией облигаций с привязанным к безрисковой ставке TONIA (Tenge Over Night Index Average) купоном.

Ставка TONIA, считающаяся безрисковой, разработана совместно Национальным банком Казахстана, ЕБРР и другими финансовыми институтами страны, и используется в качестве эталонной ставки для кредитных инструментов».

«Инвестируя в выпуск облигаций НК «Казахстан Темир Жолы», ЕБРР повышает устойчивость крупной отечественной компании. Это также способствует улучшению региональных и международных связей и безопасности торговли, поскольку Срединный коридор предлагает одну из немногих реальных альтернатив для грузовых железнодорожных перевозок по маршруту Китай-Европа», − цитируют в пресс-службе главу ЕБРР в Казахстане Хусейна Озхана.

Сообщается, что КТЖ должен использовать новый капитал для модернизации ключевой инфраструктуры вдоль Срединного коридора − Транскаспийского международного транспортного маршрута. Он идет в обход России и представляет собой альтернативу для транзитных железнодорожно-контейнерных перевозок между Европой и Азией.

До недавнего времени до 95 процентов грузовых перевозок между Китаем и Европейским союзом проходили через Северный коридор, который идет через Казахстан, Россию и Беларусь. В банке отметили, что поскольку международные перевозчики все чаще ищут альтернативы по пересечению территории России, спрос на перевозки по Срединному коридору, связывающий Казахстан с Азербайджаном, Грузией и Турцией через Каспийское море, значительно вырос. Поэтому его развитие, резюмировали в ЕБРР, имеет первостепенное значение для устойчивости региональной торговли.

КТЖ владеет и управляет железнодорожной сетью протяженностью 16 тысяч километров и имеет более чем 1 720 локомотивов и 46 200 грузовых вагонов.

После введения Западом антироссийских санкций из-за начала Россией войны в Украине в Казахстане все чаще стали звучать призывы о создании альтернативных логистических маршрутов по доставке различного рода товаров, проходящих из Казахстана и через Казахстан.

7 июля, на следующий день после информации о приостановлении на месяц деятельности Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев назвал важной задачей диверсификацию поставок нефти. В связи с этим он поручил проработать оптимальный вариант реализации Транскаспийского маршрута и увеличить мощности двух нефтепроводов.

Токаев поставил перед правительством стратегическую задачу — трансформировать порты Казахстана, превратив их в один из ведущих хабов Каспийского моря.

Источник

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »