Новости на Newstaraz.

Эксперимент NUR.KZ: водитель со стажем пересаживается на общественный транспорт

newstaraz.kz

В то время, как администрация города решает, как сделать Алматы городом не для машин, а для пешеходов, автомобилей на дорогах становится все больше.

Водители жалуются на пробки, но пересаживаться на общественный транспорт не спешат. Редакция NUR.KZ решила провести эксперимент и «пересадить» своего корреспондента — водителя на общественный транспорт.

Мы решили проверить – действительно ли с помощью автобуса можно добираться быстрее, чем на авто по пробкам, дешевле – за счет экономии на бензине и так далее.

День первый

Нужно отметить, что мой общий стаж вождения – более восьми лет, на общественном транспорте удается поездить лишь в других городах и странах, да изредка по заданию редакции, например, вот как сейчас. Правда, поездок именно в час пик не было уже несколько лет.

В основном, все перемещения внутри города сводятся к тому, чтобы приехать утром на работу и вечером вернуться домой.

Итак, подготовка. Чтобы быть на работе вовремя, приходится встать на полчаса раньше, чем обычно, и выйти из дома тоже на полчаса раньше.

Во время сборов приходится учесть нюансы езды на транспорте – надеть удобные джинсы, футболку, куртку, кроссовки. О более нарядных вещах и, тем более, обуви на каблуках, наверное, стоит забыть. Тщательно перебираю необходимые предметы в сумочке – большую сумку носить с собой в автобусе не с руки, да и нелегко.

Еще накануне вечером пытаюсь найти свою «Онай»-карту, по случаю приобретенную ранее. Возникает проблема – если на карте нет денег, то эксперимент может отказаться под угрозой – рядом с домом и остановкой нет терминала.

Проверяю через «личный кабинет» баланс на карте – и – жить можно! – 190 тенге. Что ж, до офиса хватит.

Выезжаю с микрорайонов. Путь до остановки занимает некоторое время. Плюс минуты четыре жду автобус. Подъезжает 38 маршрут. То, что надо, я выяснила заранее – он идет по Саина и Аль-Фараби прямехонько до офиса, то есть тем же маршрутом, которым я езжу на работу на авто.

Автобус поначалу приятно удивил – довольно чисто, относительно свободно, терминал работает. Спокойно оплачиваю проезд. Уже на следующей остановке заходит еще народ, потом еще.

Через две-три остановки в автобусе становится невероятно душно, людей слишком много – вот уже кто-то не может войти в автобус, и, махнув рукой, остается ждать следующий. Выйти сложно, между выходящими и другими пассажирами на каждой остановке происходят мелкие перепалки.

Стоять приходится практически на одной ноге, изящно изогнувшись (можно поработать таким образом над пластикой), с людьми вокруг я практически сроднилась – ведь в такой тесной «связи» не всегда бываешь и с близкими людьми.

Чья-то рука лежит на моей голове – человек держится за поручень. Значит, еще один пунктик – о прическе можно забыть. Зато приходится помнить о сумке и не выпускать ее из рук и виду – некоторые женщины так и выходят из автобуса с сумкой в обнимку и бредут также от остановки.

Больше всего не везет сидящим с краю – на них почти лежат люди, сумки, куртки… Кто-то приоткрывает окно, но это не особо спасает – в салоне пахнет сигаретами, чьим-то вчерашним веселым вечером, и непринятым сегодня душем. Кто-то пытается пройти вперед, наивно полагая, что там свободнее.

Пожалуйста, но сделать это практически невозможно. Утренний недосып мужчины в нестиранной куртке выливается на окружающих, показывая всю культуру общения наших граждан…

Сидящие пассажиры тут же с интересом поворачиваются в сторону стоящих – хоть какое-то развлечение. Да уж, о том, чтобы почитать в общественном транспорте книжку или послушать музыку не может быть и речи.

На одной из остановок водитель отказывается ехать дальше – кто-то не оплатил проезд. Как в школе звучат слова «Из-за одного человека будем стоять».

Далее речь идет о контролерах, хотя никого из них нет в автобусе. К счастью, несостоявшийся «заяц» быстро оплачивает и мы едем.

Дорога до работы в общей сложности – дойти до остановки, проехать, пройти от остановки до офиса — занимает полтора часа, при этом я замечаю, что в пробках автобус практически не стоит – хоть понемногу, но движется.

Чего не могу сказать о машинах. Благо, на Аль-Фараби в нескольких местах есть «выделенки». Итак, дорога до работы заняла чуть больше часа. На авто уходит 40 минут.

Вечерняя поездка прошла несколько позитивнее. Решено было испробовать другой маршрут – 45. Так как рядом с офисом находится конечная этого автобуса – около гипермаркета «Рамстор», то в автобусе удалось даже занять удобное место.

Правда, сначала нужно дождаться автобуса, как написано на табличке на остановке, ходит он с интервалом в 7 минут, однако автобуса не было больше – минут 10, а то и 15.

Маршрут, правда, пролегает по центру города, так что были переживания, что нынче дорога до дома займет куда больше времени, но нет, вышло так же, как и утром, а в пробках практически не стояли.

Нужно признать, что автобус не был так сильно забит, как утром. Возможно, это связано с тем, что офис я покидала в семь часов вечера и основной трафик уже прошел.

День второй

Сегодня решаюсь снова на эксперименты – доехать по Абая до Фурманова, затем подняться вверх. В принципе, подходит любой маршрут, который идет прямо. Но тут узнаю, что можно на 128 автобусе проехать не только до Абая-Фурманова, но и дальше – почти до офиса.

Время – начало девятого, наверное, это причина того, что людей на остановке не так много, как вчера, да и в автобусе тоже.

То есть, он забит, но не настолько, чтобы пассажиры буквально лежали друг на друге. Войдя через переднюю дверь, занимаю довольно удобное место, где никто не мешает, и можно наблюдать за дорогой.

Цель – помимо эксперимента проверить еще и удобство пресловутой «выделенки».

…Заодно становлюсь свидетелем того, как водитель принимает оплату наличными от пассажиров без карты «Онай»… Немного. Раза три. Кто-то все время выкрикивает названия остановок на средней площадке. Оказывается, кондуктор. Странно, но он тоже продает билетики пассажирам.

Почти всю дорогу приходится стоять, при этом нужно не забывать о сумке, держать зонт в руке, и держаться самой за поручень. Нелегкое, скажу я вам, задание.

К концу поездки тоже удается присесть на свободное сиденье. Что ж, ездить можно. Правда, остановка оказывается далеко от офиса и с утра предстоит еще одна прогулка. Время в пути – 40 минут. Плюс минут 20 на «до остановки» и «от остановки». Итого час.

Конечно, если бы автобус двигался по выделенной полосе как по обычной, то есть, вместе с машинами, то времени поездка заняла бы еще больше. Так что как пассажиры общественного транспорта могут отметить плюс.

Вечером решаюсь проехать на метро. Вообще метро я считаю лучшим транспортом в городе. А алматинское метро, на мой взгляд, может посоперничать с любым другим.

К сожалению, не по разветвленности и охвату, конечно. Так как на вечер пятницы есть планы, то доехать нужно быстро, а значит, метро – лучший выход. Посмотрим, оправдает ли оно надежды.

Вечером в метро довольно многолюдно, но все же меньше людей, чем в автобусе, особенно, утром; особенно, в 38! На входе меня не досматривают на рамке, хотя я с рюкзаком и сумкой для фотоаппарата.

Спускаюсь вниз – поезд ушел четыре минуты назад. А значит, ждать еще шесть минут. Это – минус нашего метро. В час пик или когда торопишься каждая минута на счету.

В вагоне транслируется навязчивая реклама, зато нет давки, как в автобусе. До места назначения доезжаю за 15 минут, правда, еще столько же уходит на то, чтобы дойти до станции на Абая-Фурманова. Будь станций и веток больше, я бы однозначно пользовалась метро гораздо чаще. Возможно, даже чаще, чем машиной.

Выводы

Итак, подведем итоги езды на общественном транспорте. Минусы очевидны. Это меньшая скорость передвижения по городу, хотя и автобусы все-таки лучше двигаются в пробках.

А время, которого на дорогу ушло больше, в том числе и на передвижения от и до остановки, можно было потратить на что-то более приятное или полезное.

Честно говоря, не представляю, как люди ездят с базаров или супермаркетов с массой пакетов и сумок – без машины это кажется невероятным, ведь даже зонт доставляет неудобства. Тут нужно либо держать, либо держаться.

«Близость» с другими людьми тоже не добавляет комфорта. Нет, я не социофоб, но когда ко мне прижимаются или кладут руку на голову, вряд ли это сделает поездку веселей.

Да, еще один минус – быстро садится батарея в телефоне — так как заняться больше нечем в течение часа, приходится серфить в интернете.

Из плюсов – можно полюбоваться на виды города, если интересно и если впереди не маячит чья-то спина.

Экономия – если на рабочую неделю бензина уходит на 2-3 тысячи, то на транспорте 800-1000 тенге.

Конечно, общественный транспорт можно назвать удобным, но, наверное, не ошибусь, если скажу, что любой водитель выберет стояние в пробке, чем давку в автобусе.

Post scriptum

День третий. Честно говоря, я была уверена, что эксперимент для меня окончен. Опыт получен, выводы сделаны. Но жизнь внесла свои коррективы.

В виде марафона, который прошел в воскресенье. Так как улица Абая была перекрыта (хоть одна часть ее и была открыта, но для меня была практически бесполезна – пересечь Абая была невозможно), пришлось ехать на полюбившемся метро.

И это оказалось единственно возможным, как и те же автобусы, способом добраться куда-либо, просто пересаживаясь с одного на другой, если нужно добраться из верхней части города вниз или наоборот. Так как машины основательно встали в пробках по всему городу, не в состоянии пробраться куда-либо по основным артериям мегаполиса – Абая, Аль-Фараби и Саина.



Винтоверт DeWalt PowerStack DCF850E1T-QW АКБ и ЗУ в комплекте

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »