«Газпром нефть»: стоимость бензина и дизельного топлива в Таджикистане будет расти и дальше
Стоимость горюче-смазочных материалов в Таджикистане будет расти и дальше из-за продолжающегося роста мировых цен на нефть, считают в компании «Газпром нефть – Таджикистан». Таджикистан импортирует ГСМ в основном из России и Казахстана.
Цены на газ в Душанбе последние дни выросли с 7.30 сомони до 7.80 сомони, сообщали некоторые водители в беседе с Радио Озоди 18 октября. Они отметили также рост стоимости бензина и дизельного топлива на местных АЗС.
Тем временем, в компании «Газпром нефть – Таджикистан» – дочернем предприятие ПАО «Газпром нефть», не исключают, что рост цен на ГСМ будет расти поэтапно до конца октября-начала ноября.
В компании прогнозируют следующее повышение цен на бензин и дизельное топливо: А-95 до 11 сомони 10 дирамов за один литр; А-92 до 10 сомони 90 дирамов за один литр; дизельное топлилво до 10 сомони 50 дирамов за литр.
НИАТ «Ховар» со ссылкой на ООО «Газпром нефть – Таджикистан» сообщает, что подорожание топлива в Таджикистане, в первую очередь спровоцировало рост мировых цен на нефть и, следовательно, повышение себестоимости нефтепродуктов на НПЗ стран-экспортеров, в том числе России.
В Антимонопольной службе Таджикистана заявили, что контролируют ситуацию на рынке нефтепродуктов и, в случае самовольного повышения компаниями цен на ГСМ, будут предприняты строгие меры.
Жители Таджикистана серьезно обеспокоены подорожанием топлива, поскольку за ним, как правило, последует рост цен за продовольственные товары. На прошлой неделе мэрия Душанбе сообщила о подорожании с 10 ноября проезда на городском общественном транспорте. Столичные власти объяснили подорожание проезда на общественном транспорте тем, что в последние годы почти в два раза выросли цены на горюче-смазочные материалы и запчастей для автомобилей.
В Таджикистане зарегистрировано 29 импортеров топлива. По данным антимонопольной службы, «Газпромнефть-Таджикистан» является лидером среди этих компаний, импортируя около 40 процентов бензина страны. Еще 11% импорта бензина в страну приходится на ООО «Сегандж». Раньше в списке лидеров рынка ГСМ значилась и компания «Фароз», которая два года назад заявила о добровольной ликвидации.
Таджикистан импортирует горюче-смазочные материалы, в том числе, бензин, дизельное топливо и сжиженный природный газ, в основном из России и Казахстана, а также в небольшом количестве из Узбекистана и Туркменистана. Россия и Таджикистан заключили соглашение о беспошлинном ввозе до 1 млн топлива в год. Все, что идет свыше этого объема, оплачивается дороже. Около 1/3 ввозимого топлива занимает бензин.
По данным таджикской таможни, за 9 месяцев текущего года в страну поступило около 500 тыс. тонн ГСМ. В 2020 году в Таджикистан было импортировано более 234 тыс. тонн бензина и 298 тыс. тонн дизельного топлива.
newstaraz.kz