Новости на Newstaraz.

Как военные моряки охраняют единственную морскую границу Казахстана

newstaraz.kz
Фото: nur.kz

На Каспии в Актау находится главная в Казахстане база военно-морских сил. Военные корабли каждый день выходят в море, чтобы следить за суверенностью наших морских границ. Журналисты NUR.KZ в рамках военного дискурса МО РК отправились в море на боевое дежурство, чтобы увидеть, как несут службу настоящие казахстанские моряки.

Ракетно-артиллерийский корабль «Орал» выходит из морпорта Актау – главной базы ВМС РК, впереди боевое дежурство на Каспийском море. Главная задача — охрана морских границ Казахстана, ведь территория от берега до 12-мильной зоны в море принадлежит нашей стране.

К слову, к берегу Каспия выходят границы пяти государств – России, Ирана, Азербайджана, Туркмении и Казахстана.

Фото: nur.kz

Фото: nur.kz

Команда «Орала» состоит из 31 человека – 13 офицеров и 18 старшин. Самый главный здесь командир корабля.

После обращения «товарищ капитан» нас тут же поправляют – на военном судне нет капитана, только командир.

Командует кораблем старший лейтенант Аскар Капашев, военному делу он учился в Южной Корее. На вопрос «сложно ли управлять целым кораблем?» отвечает – я ведь не один, у меня есть верная команда.

Фото: nur.kz

«За каждым двигателем закреплен человек, за рулем, за связью и картой и т.д. Командование на корабле осуществляют три человека – командир и его замы. Старшинами командуют боцман и старший на корабле. Каждый занимает должность согласно своих боевых частей.

Боевая часть раз – штурмана, офицер, который возглавляет эту боевую часть, старшина, который управляет кораблем на руле и является рулевым сигнальщиком. Боевая часть два – вооружение, управление огнем. БЧ-4 — это связь, БЧ-5 — это машинные двигатели», — разъясняет командир.

Фото: nur.kz

Фото: nur.kz

Ходовая рубка – место, откуда идет управление кораблем. В самом центре кресло командира. Справа от него рабочий стол штурмана – не смотря на наличие GPS, он дублирует путь корабля на карте.

«Мы идем со скоростью 12 узлов. Над моим столом навигация – эхолот, GPS, электронная карта. При прохождении узкости мы определяем местность на карте каждые 2-4 минуты, для безопасности. В открытом море уже каждые 20 минут – чтобы корабль не отклонялся от заданного курса. Обычная карта надежнее, электронная может выдать ошибку», — сообщает лейтенант Жунисов.

Фото: nur.kz

Командир показывает панель управления ходовой рубки, от большого количество кнопок и экранов разбегаются глаза, он же с уверенностью называет предназначение каждого прибора. Крайний большой экран – радиолокационная станция, позволяющая наблюдать за надводными целями в виде кораблей и катеров на 96 миль вокруг.

Фото: nur.kz

Вместо привычного, как в кино, большого штурвала компактный джойстик. Им можно управлять вручную или поставить в режим авторуля. Рядом панель для подачи сигналов «покинуть судно», «аврал», «тревога» и т.д., а также корабельный «телефон» — с него можно позвонить, к примеру, в камбуз.

Фото: nur.kz

Похожие статьи

Из оружия, установленного на военном судне, — ракетно-зенитная система «Арбалет-К» для ведения боя по воздушной цели с дальностью 5 км и комплексная система для поражения морской цели с дальностью 7 км.

Фото: nur.kz

В носовой части корабля арт установка для воздушных целей, надводных и береговых объектов.

Дальность – 5 км. Во время учений стрельба ведется по специально выпускаемым реактивным патронам и макетам морских объектов.

Фото: nur.kz

Фото: nur.kz

Как гласит древняя морская поговорка, женщина на корабле – к беде. Однако, на «Орале» в предрассудки не верят. Жанар Ибраева – первая и единственная во всем СНГ девушка, которая служит на военном судне. Она техник-связист.

Фото: nur.kz

«Мне здесь очень нравится, все внимание мне. На корабле не сложно, если настроиться. На «Орале» я с самого начала – его спустили на воду в 2012 году. Моя обязанность – поддерживать связь с базой, между кораблями и с авиацией. Также я поднимаю флаги – у каждого флага свое обозначение, чтобы другим кораблям были понятны наши действия. В будущем планирую стать командиром», — делится морячка.

Фото: nur.kz

Фото: nur.kz

При этом во многие приметы моряки все также верят – к примеру, в море и на палубу нельзя плеваться и сорить, нельзя свистеть, это к неприятностям. Изъясняются на флоте своим особым языком. Здесь не говорят уборная, комната или кухня — на корабле это гальюн, кубрик и камбуз. Моряк никогда не скажет рАпорт или кОмпас, он говорит – рапОрт и компАс. Лестницу здесь называют трапом, а скамейку – банкой.

В кают-компании, где за чаем собирается офицерский состав, нас предупредили – занимать место во главе стола нельзя – «оно практически священное, здесь сидит только командир». Над столом в рамочке – горлышко от бутылки шампанского, удачно разбитого о борт корабля во время спуска на воду.

Фото: nur.kz

Фото: nur.kz

Совсем незаметно мы оказались в нейтральных водах. К слову, при максимальной скорости «Орал» может дойти до границы всего за 20 минут. Журналистов позвали на палубу – пришло время делать из «карасей» настоящих моряков.

В плафон от светильника нам торжественно наливают морскую воду – пейте, не проронив ни капли, иначе наберем новую порцию. Каспий на вкус горько-соленый, но пить можно. После последнего глотка аплодисменты всей команды – процесс «оморячивания» прошел успешно. Новичков поят морем, чтобы больше ни при каких ситуациях им не пришлось хлебнуть морской воды.

В качестве памяти – грамоты с координатами и незабываемые впечатления о красивом и величественном Каспии.

Фото: nur.kz

Фото: nur.kz

Фото: nur.kz

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »