Казахстанцы сообщают о сбоях в работе мобильного приложения Otbasy Bank
Казахстанцы пожаловались на проблемы с доступом к мобильному приложению Оtbasy Bank.
Казахстанцы пожаловались на проблемы с доступом к мобильному приложению Оtbasy Bank, который позволяет работать со специальным счетом для зачисления единовременных пенсионных выплат из Единого накопительного пенсионного фонда для улучшения жилищных условий и/или оплаты лечения. Жалобы на доступ к мобильному приложению поступают за неделю до планируемого повышения порога достаточности для досрочного изъятия части накоплений.
Журналистка Молдир Бакыт написала на своей странице в Facebook’e, что «колл-центр банка не отвечает на звонки, а во время попытки перевести деньги не работает мобильное приложение».
О проблемах с доступом к мобильному приложению банка говорят и другие пользователи. Они, в частности, отмечают, что при попытке зайти в приложение всплывает окном с предупреждением об ошибке. Некоторые высказывают мнение, что они не успеют воспользоваться излишками пенсионных накоплений до 1 апреля, когда, согласно планам правительства, будет повышен порог достаточности для снятия накоплений.
В пресс-службе Оtbasy Bank’а в комментарии Азаттыку в четверг подтвердили, что «по техническим причинам наблюдаются сбои в работе мобильного приложения» и добавили, что специалисты уже занимаются устранением неполадок. В пресс-службе этого банка, который выступает уполномоченным оператором, также говорят, что желающие воспользоваться излишками пенсионных накоплений до конца текущего месяца могут подать заявку через сайт, чтобы воспользоваться излишками пенсии по старым порогам.
– Заявки принимаются на другой платформе — enpf-otbasy.kz. Эта платформа работает. До 1 апреля, главное, успеть подать заявку, то есть не нужно снимать деньги до 1 апреля. Нужно просто успеть подать заявку, чтобы она попала в ЕНПФ. Если заявка попала 31 марта в ЕНПФ, значит, в дальнейшем всё будет рассчитываться по старым порогам. После этого, у людей есть еще 20 рабочих дней, чтобы реализовать эти деньги, то есть подтвердить цель и забрать эти деньги, — заявила пресс-секретарь Наталья Кутлина.
На прошлой неделе также поступали жалобы на проблемы с доступом к мобильному приложению Оtbasy Bank’а. Тогда в ЕНПФ объяснили, что наблюдается снижение работоспособности платформы enpf-otbasy.kz «в связи с большим количеством обращений».
В декабре 2021 года Единый накопительный пенсионный фонд сообщил, что с 1 января 2022 года порог минимальной достаточности (ПМД) для досрочного изъятия пенсионных накоплений увеличится в Казахстане почти в два раза. Увеличение ПМД связали с увеличением размеров социальных показателей, в частности с ростом минимальной заработной платы в 2022 году на 41 процент (с 42,5 тысячи тенге до 60 тысяч). Так, при возрасте 30 лет порог минимальной достаточности составит 4,37 миллиона тенге, 40 лет — 5,79 миллиона, 50 лет — 7,43 миллиона, а с 59 лет и далее — 9,12 миллиона тенге.
На фоне роста недовольства среди общественности власти продлили сроки действия прежних порогов до 1 апреля 2022 года.
Снимать пенсионные накопления сверх порога достаточности казахстанцам разрешили в 2021 году. Средства можно использовать для улучшения жилищных условий — покупки недвижимости, погашения ипотеки, — а также на лечение и инвестиции в ценные бумаги. Большая часть средств перетекла на рынок недвижимости. По мнению экспертов, использование пенсионных накоплений для погашения ипотеки стало одним из факторов роста цен на казахстанском рынке недвижимости и ускорения инфляции. По официальной информации на июнь 2021 года, более 16 тысяч человек полностью погасили ипотеку за счет использования пенсионных накоплений.
newstaraz.kz