Наши жители ежегодно проходят скрининговое обследование.
Казахстан – единственная страна, где проводят 11 видов скрининга (ФОТО)
Одной из первых клиник, в которой можно пройти осмотр без очередей и лишних бумаг, стала алматинская ГП №17. Она сдана в эксплуатацию в 2010 году по госпрограмме «100 школ, 100 больниц».
«Наши жители ежегодно проходят скрининговое обследование. Там все есть: и на глаукому, болезни сердечно-сосудистой системы, рак шейки матки. У нас 11 видов скрининга. Могу сказать точно, ни в одном государстве эти 11 видов скрининга не проводятся. 6 видов только на рак. Даже в Японии проводится всего 2 вида скрининга на рак», — рассказывает главный врач ГП №17 Айгуль Тажиева.
Для пациентов с ограниченными возможностями создана регистратура открытого типа – «безбарьерная». Кроме того, для разных пациентов существует несколько регистратур.
«Мы делим потоки пациентов. Для температурящих есть отдельные фильтры, есть детские фильтры. Такие больные заходят с отдельного входа, там же обслуживаются и выходят. Беременные женщины никогда не сидят в регистратуре. Они не берут никаких талончиков, не сидят в очередях, а сразу поднимаются в женскую консультацию. Лица, с экстренными заболеваниями, тоже обслуживаются без талонов», — продолжила Тажиева.
В поликлинике действует электронная система управления. Устройство является инновационным: для того, чтобы прикрепиться или открепиться от данной клиники, пациенту необходимо приложить удостоверение с ИИН к аппарату и выбрать необходимое действие. Кроме того, автоматически высвечивается возраст и необходимые профилактические осмотры. Здесь же, можно оставить положительный или отрицательный отзыв, который сразу же приходит к главврачу.
Также, функционирует служба поддержки пациента, которая тесно работает с социальными работниками и психологами. Специалисты помогают тяжелым больным (онкологическим, туберкулезным, ВИЧ-инфицированным) преодолевать вызванные болезнью уныние, страх, тоску и депрессию.
«Психологи и соцпомощники в составе 12 человек работают в холлах, где сидят люди, они дают информацию, помогают. У нас есть звонок снаружи: звонит звонок, приезжает инватакси, соцработники встречают и провожают пациента на всем промежутке пути. Работники сопровождают больного из кабинета в кабинет», — добавила главврач.
В поликлинике №17 действует отдельный от регистратуры call-center для приема телефонных звонков, который оснащен компьютерами с интернетом, 3-мя отдельными номерами телефонов. Здесь работают два медрегистратора, которые занимаются только приемом звонков: активы со станции СМП, сведения о пациентах, выписанных из стационаров, сведения о родильницах и новорожденных, выписанных из родильных домов, экстренные извещения СЭС и т.д.
Восстановить пароль.
Пароль будет отправлен вам по электронной почте.