Новости на Newstaraz.

Несколько крупных компаний в Алматы остались без Интернета из-за повреждения кабелей провайдеров

Фото ©Tengrinews.kz

Во время ремонтных работ по улице Панфилова были повреждены кабели интернет-провайдеров, передает корреспондент Tengrinews.kz.

«На улице Панфилова проводятся земляные работы. Мы предполагаем, что там произошел прорыв. Сейчас там проводим работу. Не исключено, что у других провайдеров тоже могут быть проблемы. Невозможно повредить только один кабель, учитывая, что они лежат в одной трубе. Там у многих провайдеров проходят магистрали. Мы еще занимаемся вопросом диагностики. Сроки не могу сказать. Место обрыва неизвестно. Много чего перерыто на этой улице. Мы еще в поисках места обрыва. Могли копнуть, задеть кабель и не заметить», — сообщил директор одного из интернет-провайдеров Хасан Екубов.

По его словам, обычно восстановление связи занимает около трех часов.

«Если там повреждены провода нескольких операторов, то восстановление зависит от того, кто первый нашел проблему и начал восстанавливать. Наши люди там находятся, проверяют. Сейчас у меня задача наладить связь быстрее, чтобы мои клиенты начали работать. После того как я решу эту проблему, пойму, кто ответственен, и от уровня негатива, который получу в свой адрес, буду разбираться, кому предъявлять претензии. Достаточно большое количество людей (остались без Интернета. — Прим. автора), не готов называть цифры. У меня корпоративные клиенты», — пояснил он.

Сообщается, что в отделениях Казпочты не работала база из-за отсутствия Интернета. Кроме этого, не работают пять отделений «АТФ банка». «Во время проведения дорожно-ремонтных работ были повреждены коммуникации систем обеспечения связи в пяти отделениях «АТФ банка». Идут восстановительные работы. В ближайшее время связь будет восстановлена и отделения будут работать в штатном режиме», — сообщили в пресс-службе банка.

Евгений Малишевский, директор Научно-консультационного центра НТА, пояснил, что абоненты провайдеров могут получить компенсацию за отсутствие Интернета.

«Такое у нас произойти может запросто, ничего удивительного. Так, как у нас работы ведутся строительно-монтажные, они сначала рушат, а потом начинают думать — а что там проходило. Все, кто обязан контролировать, они контролируют, когда процесс произошел. Хотя там расписаны все позиции, что организации, проводящие строительно-монтажные работы, должны получить разрешение у операторов связи, согласовать прокладку, все земляные работы, чтобы не повредить кабель.  Мы специально даже предусмотрели отдельно защиту, специальная статья «Защита объектов связи». За повреждения установлена административная и уголовная ответственность. Законом о связи предусмотрено возмещение в этом случае и потребителю, и оператору связи не стоимости поврежденного кабеля, а возмещение всех убытков, включая упущенную выгоду. (…) Сначала нужно претензию предъявить производителю работ. Предложить в добровольном порядке возместить, а затем обратиться в суд. (…) Потребитель же должен действовать через услугодателя. Сформировать претензии к своему провайдеру,  указать причину, сформировать весь объем ущерба, а они сформируют претензии к строительно-монтажной организации», — сказал он.

Авторы : Серикжан Маулетбай Юлия Сарачакова Павел Атоянц

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Translate »