Новости на Newstaraz.

Сейчас никого не удивишь словами «дети из пробирки» или «искусственное оплодотворение».

newstaraz.kz

«Дети из пробирки» ничем не отличаются от обычных детей

Похожие статьи

Сейчас никого не удивишь словами «дети из пробирки» или «искусственное оплодотворение». Детей, зачатых в пробирке, уже так много — порядка пяти миллионов, что собери их вместе — они составили бы население крупного города. Мы решили в рамках празднования двадцатилетия со дня открытия первого центра экстракорпорального оплодотворения в Казахстане побеседовать с президентом Казахстанской Ассоциации репродуктивной медицины Вячеславом Локшиным, у которого, в частности, спросили о том, чем «дети из пробирки» отличаются от обычных, зачатых в естественных условиях. Ведь бытует мнение, что у них чаще встречаются врожденные пороки развития, они меньше живут и испытают в будущем проблемы с деторождением.

TENGRINEWS: Вячеслав Нотанович, первый ребенок «из пробирки» родился 25 июля 1978 года. Когда на свет появился такой ребенок в Казахстане?

Вячеслав Локшин:5 октября 1995 году приказом алматинского департамента здравоохранения был открыт первый в стране центр экстракорпорального оплодотворения в Городском Центре репродукции человека под руководством Тамары Джусубалиевой. Рождение первого ребенка «из пробирки» произошло менее чем через год: 31 июля 1996 года родилась девочка весом 2,8 килограмма. Сейчас в стране работают 20 клиник ЭКО, в год выполняется около шести тысяч программ.

Кстати, сегодня мы отмечаем, что иностранцы примерно из 46 стран приезжают к нам, чтобы пройти качественное лечение за гораздо меньшие деньги. К тому же наше законодательство в этом плане очень открытое. В Казахстане суррогатное материнство — законный способ обрести ребенка при бесплодии, правда он распространен только на супружеские пары. Также проводятся программы с донорскими клетками, криоконсервация ооцитов и эмбрионов, преимплантационная генетическая диагностика. В эти дни мы отмечаем двадцатилетие со дня открытия первой лаборатории. Вообще хочу сказать, что прежде чем удалось провести первую успешную программу ЭКО, потребовалось очень много времени, экспериментальных исследований.

TENGRINEWS: Как часто проблема бесплодного брака затрагивает супружеские пары в Казахстане? Насколько есть спрос в применении репродуктивных технологий в нашей стране?

В. Локшин:Точных данных о частоте бесплодия нет. Но есть мировая статистика, согласно которой 12-15 процентов супружеских пар имеют проблемы с деторождением, такая же она примерно в нашей республике, то есть примерно 20 тысяч супружеских пар ежегодно пополняют число пациентов с бесплодием. Причин бесплодия масса: ожирение — как у мужчин, так и женщин (примерно у 30 процентов лиц с ожирением возникают нарушения репродуктивной системы); аборты (тоже являются важной причиной); злоупотребление алкоголем; заболевания, передающиеся половым путем; неблагоприятное течение беременности; многочисленные перенесенные инфекционные заболевания; у мужчин — перенесенная свинка. Здесь правильнее говорить о профилактике бесплодия — нужно вести работу по предупреждению абортов, инфекций, передающихся половым путем, пропагандировать здоровый образ жизни — если все это делать, то мы получим частоту снижения бесплодия.

Проблема бесплодия не новая. На сегодняшний день примерно в 60 процентах случаев супругам можно помочь при помощи медикаментозного или хирургического лечения, а еще 40 процентов пациентов нуждаются в проведении вспомогательных репродуктивных технологий.

Из этих 20 тысяч пар — 7-8 тысяч нуждаются в применении ЭКО. Если взять опыт европейских стран, то в Бельгии на миллион населения делают две тысячи программ. В среднем говорят на миллион населения нужно делать тысячу программ, мы в перспективе должны делать 17 тысяч, сегодня мы делаем около 6 тысяч. Во-первых, многие люди не знают, куда обратиться. Во-вторых, у многих нет достаточного количества средств. И понимая это, по инициативе нашей Ассоциации, при поддержке Минздрава с 2009 года началось финансирование, и часть программ делается благодаря этой возможности. И таких программ в текущем году было сделано около 800, а на следующий год ожидается то же самое количество. На одну программу в среднем выделяется порядка 800 тысяч тенге.

TENGRINEWS: Многие знакомы разве что с самой популярной репродуктивной технологией — экстракорпоральным оплодотворением. Расскажите, пожалуйста, подробнее об ЭКО и других технологиях?

В. Локшин:При ЭКО оплодотворение происходит вне организма матери. Другими словами, отдельно получают яйцеклетку, отдельно сперму, и в специальной среде происходит оплодотворение. В случае мужского бесплодия проводится процедура — интрацитоплазматическая инъекция сперматозоида (ИКСИ), когда выбирают лучший сперматозоид и он вводится в яйцеклетку. Есть также программа донорских клеток, когда у женщины возрастом старше 45 лет (или при отсутствии собственных клеток и в более раннем возрасте) уже не вырабатываются яйцеклетки, и поэтому используются донорские.

Еще она процедура — это криоконсервация, или заморозка эмбрионов, применяется для хранения лишних, не используемых в данной программе, эмбрионов. Мы начали осуществлять криоконсервацию ткани яичников. Это делается в том случае, когда женщина больна онкологическими заболеваниями и после излечения может воспользоваться своим биологическим материалом.

Есть очень большая группа женщин, которые не могут самостоятельно вынашивать плод. В этих случаях мы рекомендуем программу суррогатного материнства.

Сегодня, особенно за последние десять лет, технологии очень сильно усовершенствовались, методика стала более технологичной, то есть на сегодняшний день среды, которыми мы пользуемся, максимально приближены к естественным и натуральным, оборудование очень эффективное, современное и достаточно дорогостоящее.

TENGRINEWS: Главный педиатр России Александр Баранов предупреждает, что 75 процентов детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами. Другие израильские ученые из Университета Тель-Авива отмечают, что 10,5 процента из 461 ребенка с диагнозом аутизма были рождены благодаря процедуре искусственного оплодотворения. Согласны ли Вы с этими утверждениями?

В. Локшин:В Казахстане за этот период родилось около 11,5 тысячи детей, и наблюдения за этими детьми показывают, что частота болезней, пороков развития не отличается от общей популяции. Дети в физическом развитии ничем не отличаются, и они болеют точно так же, как и в общей популяции. Но мы заметили, что дети, рожденные с помощью ЭКО, как правило, рождаются очень долгожданными и  обеспеченными. Поэтому особых проблем со здоровьем у них не наблюдается. Другое дело, могут возникнуть проблемы у тех, у кого многоплодие, двойня или тройня. Однако сегодня весь мир стремится к пересадке одного эмбриона, и мы тоже идем этим путем.

Я думаю, когда проводятся разного рода исследования на предмет влияния ЭКО на развитие, то, возможно, некорректно берется группа больных. Сейчас в целом больше детей, рожденных с диагнозом аутизм — в том же Израиле примерно составляют 3,5 процента. Но мы до сих пор не знаем точных причин, почему рождаются с таким заболеванием. Если мы возьмем целую популяцию детей и посмотрим, какова частота аутизма среди всех детей, рожденных ЭКО, то числа будут отличаться.

TENGRINEWS: Не чувствуют ли дети потом свою исключительность?

В. Локшин:Сегодня в мире благодаря ЭКО уже родилось пять миллионов детей. Этот вопрос немного этического характера. Насколько родители с ними об этом разговаривают, для нас, для Казахстана, это нехарактерно, у нас не объясняют, каким образом они родились. У нас не принято говорить о том, что их выносила суррогатная мать. В Великобритании это обязательная процедура, нужно рассказывать, как ребенок родился. А потом разное происходит, кто-то ищет биологическую мать или донора. Здесь нужны своевременные психологические консультации.

TENGRINEWS: Есть ли возрастные или иные ограничения для этого метода, называемого в народе искусственным, или «в пробирке»?

В. Локшин:ЭКО противопоказано при любых инфекционных, онкологических заболеваниях — в тех же случаях, когда и беременность противопоказана. Ограничений в возрасте особых нет, как правило, у нас в Казахстане оно делается примерно до 50 лет. Здесь вопрос в целом об этических нормах, должно быть время, чтобы воспитать ребенка. Кому в первую очередь нужно делать ЭКО? У кого непроходимые маточные трубы, у кого серьезное бесплодие, не поддающееся хирургическим или медикаментозным вмешательствам.

TENGRINEWS: После «зачатия в пробирке» на свет часто появляются двойни, почему это происходит? Можно регулировать этот процесс?

В. Локшин:Потому что часто специалисты подсаживают два или три эмбриона, борясь за качество, желая получить результат. И вот сегодня в Скандинавских странах запрещено подсаживать больше одного эмбриона женщинам до 38 лет. Два эмбриона несут очень много проблем, которые приводят к проблемам со здоровьем детей. И к осложнениям у женщин во время беременности и родов.

TENGRINEWS: Что можно сказать об эффективности этих методов, насколько велика вероятность наступления долгожданной беременности?

В. Локшин:Эффективность программ в среднем колеблется от 35 до 45 процентов. Иногда для достижения результата пара предпринимает несколько попыток, в среднем до трех.

TENGRINEWS: Получается, что за все эти три раза нужно платить деньги? И сколько раз женщина может делать эти программы?

В. Локшин:Да, и столько, сколько ей позволит ее здоровье и, конечно, материальные возможности. Ограничений нет, но, однако, как показывает практика, с третьего раза часто мы достигаем положительного результата. Но в том случае, если на десятый раз ничего не получилось — это означает, что женщина не может таким образом зачать ребенка. Поэтому нужно рассматривать другие варианты.

Беседовала Василина Атоянц
tengrinews.kz

 


 

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »