Новости на Newstaraz.

Стала известна судьба самолета, выехавшего на трассу под Карагандой

newstaraz.kz

Похожие статьи

В конце февраля казахстанские и зарубежные СМИ писали о пассажирском самолете ТУ-154, появившемся на автомобильной трассе возле Караганды. Пользователи бурно обсуждали необычное зрелище, гадая, куда и почему везут многотонную махину.

Оказалось, что лайнер давно списан и подняться в воздух больше не сможет. Зато может стать новой достопримечательностью «шахтерской столицы». Самолет купил молодой карагандинский предприниматель Денис Животовский и теперь собирается сделать из него кафе-музей. Об этом узнало издание «Наша Ярмарка».

Бизнесмен, как и представители аэропорта «Сары-Арка», отказался озвучить цену сделки, но отметил, что самолет достался ему отнюдь не за баснословные деньги, как может показаться, а вполне по приемлемой цене.

«Работаю в сфере гидрогеологических изысканий, возглавляю небольшую фирму. Что касается покупки самолета, то произошло это не из-за избытка денег, а ради осуществления давнишней, еще детской мечты. Поэтому если бы за воздушное судно запросили большую цену, чем ту, которую я заплатил, все равно подписался бы на это», — сообщил он.

Денис вспоминает, что в школьные годы он жил в Джамбуле, где его однажды поразило кладбище самолетов на задворках воздушной гавани. «К тому времени я еще ни разу не летал на самолетах, но очень любил их, знал многие модели, их особенности. В общем, осознание того, что этих стальных ржавеющих птиц скоро разрежут на части и пустят на переплавку, больно резануло сознание. И еще долгое время я прокручивал в уме, как можно использовать самолет вне его обычной сферы обитания. Прожектов было множество, вплоть до обустройства на борту необычного жилища», — рассказал он.

Потом все это отступило и забылось. Но два года назад, будучи в России, карагандинец увидел самолет АН-24, стоящий у трассы между Липецком и Воронежем. Люди останавливались и фотографировались возле советской техники.

Тогда на Дениса нахлынули воспоминания и вернулись неосуществленные мечты, только на этот раз они уже были облечены в более реалистичную и вполне практическую форму. Он начал искать списанные борта. Сначала на российских сайтах. Потом как-то совершенно случайно наткнулся на объявление о продаже самолета карагандинским аэропортом.

«Оказывается, они полтора года вывешивали этот лот, — рассказал собеседник издания, — но цена была высокой, покупателей не находилось. Потом сделали такой ход: сняли и продали отдельно двигатели. Цена, естественно, сразу упала, и желающих появилось немало. Когда подавал заявку, мне сказали, что конкурентов у меня много. Стал вести с ними переговоры, кончилось тем, что самолет продали все-таки мне, за что я очень благодарен представителям аэропорта. Мне показалось, что их тронул именно мой план дать самолету новую жизнь».

08517d1e345c4ec7f36903038ac17dac
Фото: Денис Животовский/nasha-yarmarka.kz

По словам бизнесмена, при оформлении документов в аэропорту он встретил женщину, которая десять лет летала стюардессой на этом лайнере: «Она даже прослезилась, узнав, что самолет не сдадут на металлолом, рассказала много интересных фактов из своей биографии и истории самолета. Оказалось, что в Караганде подобных воздушных суден было два, причем этот отличался от своего «коллеги» более комфортабельным салоном и другими особенностями. Выяснилось, что кроме этой женщины в аэропорту есть и другие люди, которые знают уже мою крылатую машину «в лицо». Другой работник аэропорта поведал, что на этой «тушке» много лет командиром судна был его отец. Мужчина добавил, что у самолета вообще интересная биография. На нем неоднократно летали руководители высших эшелонов власти страны, снимался один из биографических фильмов о нынешнем Президенте Казахстана. Лайнер выполнял внутренние и зарубежные рейсы».

16872606b5f31b59e21a289a9b712714
Фото: Денис Животовский/nasha-yarmarka.kz

Новый владелец лайнера пояснил, что более подробную историю самолета можно найти в Интернете, вбив в поисковик тип самолета и его бортовой номер, в данном случае — Ту-154 № 85537.

«В частности могу сказать, что год выпуска — 1982-й, сменил несколько экипажей, аварий не имел, последние десять лет не эксплуатировался. Вообще «летопись» этого борта оказалась не просто интересной, но очень позитивной, что немаловажно. А эмоции и одобрение тех, кто так или иначе был связан с «тушкой», очень вдохновили. Благодаря им я взялся за воплощение своей мечты с новым пылом и жаром. Сейчас вот занимаемся отсыпкой площадки и подведением к нему путей, проект на стадии утверждения. Дел впереди предстоит очень много, хорошо, если управляюсь за год», — рассказал он.

Денис также отметил, что самолет ему достался в хорошем состоянии: «Полностью уцелела кабина: кресла, оборудование, табло — все в рабочем состоянии. Это навело меня на мысль оборудовать здесь не просто обзорную экскурсию, но и в каком-то смысле тренажерный стенд. Хочу, чтобы табло включалось и светилось, в креслах появились манекены, а любознательные мальчишки, что поднимутся на борт, могли бы все посмотреть, потрогать, повключать и даже узнать, каким образом все это работает, какой тумблер, какая лампочка, шкала за что отвечают».

2271fe2993b86827429ba275227eaebe
Фото: Денис Животовский/nasha-yarmarka.kz

Для усиления впечатлений и создания ощущения полета над землей предприниматель хочет воссоздать и оборудовать перед носом самолета кусочек взлетной полосы, а сам лайнер водрузить на «постамент» — это будет одноэтажное здание округлой формы, в котором расположится кафе с летней площадкой. «Летник» разместят как раз под крылом самолета.

«Отдельные кабинки со столиками будут и на борту самолета, помимо этого внутренности фюзеляжа, как я уже сказал, украсят стенды с познавательной информацией, с портретами и автобиографией конструктора и создателей самолета, с именами тех, кто на нем летал. Встречать посетителей будут девушки в форме стюардесс», — поделился планами карагандинец.

По признанию Дениса, интересных задумок у него настолько много, что он сам не знает, насколько хватит сил и средств, чтобы воплотить их в жизнь. «Финансовый вопрос стоит очень остро, — отметил он. — Деньги на меня с неба отнюдь не сыплются. Каждый тенге приходится зарабатывать в поте лица. Из-за этого же пришлось менять территорию дислокации. Вначале мечталось: самолет должен стоять где-нибудь в центре Караганды. Увы, пришлось распрощаться с этой идеей. Затем присмотрел площадку возле ТД «Магнум», но тоже оказалось не по зубам, договориться на мало-мальски сносные условия не удалось. Пятачок неподалеку от поста ГАИ взял в аренду. Делаю сейчас проект здания, оформляю документы как под кемпинг, подготавливаю площадку. Думаю, что это местечко совсем даже не плохое и может стать визитной карточкой нашего города. Даже название придумал: «Любовь Караганды» — с учетом того, что здесь будут останавливаться и фотографироваться не только приезжие, но и молодожены в день бракосочетания. Хочу, чтобы место стало массовым, любимым».

Денис не скрывает, что был бы очень благодарен властям города за любую помощь в оформлении участка, других документов, в содействии получения льготного кредита через фонд «Даму». «Думаю, мой проект достоин внимания. Ведь это будет не только увеселительное заведение, но и в некотором роде познавательное и даже образовательное. Плюс изюминка необычности. В общем, помощь приму в любом виде ото всех, кто захочет поучаствовать в проекте. Но в первую очередь, конечно, надеюсь на поддержку государства через упомянутый фонд. Отсрочка по платежам мне была бы очень нужна», — сказал энтузиаст и заверил, что положит все силы на реализацию задуманного.

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »